Новости » Разное
23-10-2018, 15:19 4

НАСА обнаружило странный прямоугольный айсберг в Антарктиде

Ученый из космического агентства США пролетая над Антарктидой на самолете, обнаружил странное гигантское монолитное ледяное поле.

Прямоугольное поле изо льда было обнаружено у восточной части полуострова, недалеко от шельфа льда Ларсена С.

Эксперты американского агентства полагают, что поле, возможно, недавно оторвалось, а острые углы и плоские поверхности айсберга свидетельствуют о том, что разрыв произошел совсем недавно.

Странное ледяное поле с прямыми углами известно как плоский айсберг.

НАСА обнаружило странный прямоугольный айсберг в Антарктиде

«Плоское ледяное поле видно плавающим справа, среди морского льда недалеко от ледникового шельфа Ларсена С», - говорится в заявлении космического агентства.

«Острые углы айсберга и плоская поверхность указывают на то, что он, вероятно, недавно оторвался от шельфового ледника».

Фотография была сделана во время полета IceBridge — фотографическая съемка с самолета полярного льда планеты, дающее трехмерное изображение льда, из которого состоит Арктика и Антарктика. Это даёт жизненно важные данные о том, как он изменяется в процессе времени.

В разговоре с LifeScience исследователь НАСА Кели Брэнт сказала: «Плоские айсберги очень напоминают ногти у людей, которые трескаются, что придает им острые края».

НАСА обнаружило странный прямоугольный айсберг в Антарктиде

«Что делает этот айсберг немного необычным, так это то, что он выглядит почти как квадрат», - сказала она.

Она подсчитала, что его размер составляет около мили в ширину.

Ученые внимательно следили за Ларсен С, так как огромный айсберг вырвался на чистую воду и начал вращаться.

Эксперты ранее заявили, что гигантский район, предположительно имеющий размер штата Делавэр, был закрыт. Ученые считали, что айсберг, вероятно, зацепился за морское дно.

«Однако теперь А68 начал дрейфовать на север», - сказал недавно полярный океанограф Марк Брэндон, который заметил движение, используя данные о температуре, собранные спутником АЭС Суоми.

«Я предполагаю, что A68a будет продолжать вращаться, поскольку теперь он находится вокруг этой западной точки, пока в настоящее время северный край поля не столкнется с ледяным фронтом Ларсена С».

НАСА обнаружило странный прямоугольный айсберг в Антарктиде

Другой ученый и бывший исследователь проекта MIDAS Мартин О'Лири сказал, что столкновение «безусловно возможно», он сомневается, что это сильно повлияет на айсберг или шельф, учитывая скорость замедленного движения, с которой произойдет столкновение.

В конце концов О'Лири заверяет, что преобладающие океанские течения будут толкать поле льда на север и на восток в Южный океан, «где поле, вероятно, распадется и растает».

Высших в интернете 7292 . Мы в : Telegram  LiveJournal    ok.ru    my.mail.ru  www.pinterest.ru  tumblr.com