Одни родители с пеленок учат детей буквам и цифрам, уверяя, что после трех лет это делать будет поздно. Другие настаивают на вреде раннего развития и позволяют своим чадам вплоть до школы играть в куклы. Обе стороны спорят между собой. Где же правда?
Некоторые педагоги против того, чтоб садик превращали в школу, аргументирую это тем, что у ребенка должно быть детство. Ранее принудительное развитие –зло, потому что лишает малыша возможности свободно играть. Сейчас все больше программ против раннего развития.
Таблички, карточки с буквами и цифрами для трехлетних – нонсенс для вальдорфской педагогики. Практика показывает, что чем раньше ребенку приходится умственно напрягаться, тем быстрее истощается его жизненная энергия и фантазия. А они – фундамент для творческого и здорового развития.
Говоря об этой острой для педагогов , психологов, мам и пап теме, необходимо в первую очередь сказать, что многие родители путают понятия «раннее образование» и «раннее развитие». Когда мама читает ребенку книгу, они вместе слушают музыку, танцуют, рисуют, играют в кубики – разве это плохо? И все таки к каждому малышу следует подобрать индивидуальный подход. Помните, что в раннем возрасте особенно важен эмоциональный компонент: когда вы играете или учите что-то, не забывайте хвалить, целовать, обнимать своего малыша. И не идите на поводу у стереотипов.