В 2004 основан Volvo V50, как самый маленький универсал, производство было на Ford Focus. Но с точки зрения дизайна, качества и безопасности является достойным представителем шведской марки. В 2004 году универсал версия маленькой серии Volvo произведена в Голландии на платформе Mitsubishi и называлась V40. После замены модели стали использовать платформу Ford Focus, а название было изменено на V50. С 2012 года, новая модель V40, объединяет универсал и седан версии.
Двигатель.
Моторный спектр V50 включает в себя бензиновые двигатели 1.8 (125 л.с.), турбироаванные двигатели T5 (220/230 л.с.), дизельные агрегаты – 1.6 Drive (109/115 л.с.) и D5 (180 л.с.). Четырёхцилиндровые двигатели чем-то похожие на Ford, такие же темпераментные, но весьма прожорливые. Для людей, которые много путешествуют, подходят дизельные агрегаты. В течение производственного цикла, модель оснащена старт-стоп системой, а также коробкой передач с двумя сцепления. В обновленной модели, в 2007 году, система двойной передачи поставляется только в мощной версии T5. Интересной являются версия 1.8 F (125 л.с. 2007-2009 г.) и 2.0 F (145 л.с. 2009-2012 г.), которые работают на любом бензине 95H и Е85 (85% биоэтанола, 15% бензина).
Кузов.
Небольшие внешние размеры и довольно компактный автомобиль, не предполагает особый простор и много места для багажа. Характерным элементом данной модели является центральная „плавающая” консоль в скандинавском стиле. Это создаёт ощущение более свободного пространства, но на практике ограничивает места для мелких предметов. Тем не менее, хоть в этой модели и нет большого места для багажа, комбито V50 является более востребованной, чем седан S40.
Качество.
Независимо от уровня оборудования данная модель Volvo представляет собой надежный и качественный автомобиль. Выявленные дефекты были ниже среднего уровня, за соответствующие годы эксплуатации. Только в более мощных версиях иногда был заметен более интенсивный износ тормозов. Задняя часть Volvo V50 имеет более мягкий и спортивный дизайн, нежели универсал - V70. Сочетание скругленных линий крыши и резко заканчивающейся задней части призвано способствовать созданию современного стильного облика. Он подчеркивается мягкой скругленной передней частью, коротким капотом и смещением "кокпита" вперед, как у гоночных автомобилей. Колея и колесная база увеличились, колеса приблизились к краям кузова. Это усиливает спортивность облика, а также повышает устойчивость автомобиля. Большая колесная база позволила установить широкие задние двери. Volvo V50 на 46 мм длиннее нового S 40. Часть кузова за задними колесами была удлинена для увеличения пространства для багажа. Багажное отделение не только просторно, но также практично и удобно загружается благодаря вертикальному расположению окон и совершенно ровному полу.
Безопасность.
Пять звёзд в тесте Euro NCAP за чёткую характеристику для реализации высоких стандартов Volvo, в этих моделях. К этому добавляется чрезвычайно богатое оснащение подушками безопасности и систем помощи водителю.
Ходовая часть.
При стандартных комплектациях настройка ходовой части обеспечивает хороший комфорт и достаточно динамичную управляемость автомобиля, спортивная R-версия выпускается с довольно жёсткой подвеской. Рулевое управление со сравнительно легким ходом.
Какой двигатель мы рекомендуем.
Пятицилиндровый мотор Volvo гарантирует жаркие страсти за рулем, но он значительно более прожорливый, чем 1,8 и 2,0 литровые четырехцилиндровые двигатели, производимые из Ford. Двухлитровые дизели представляют собой гармоничную и сбалансированную работу с хорошей тягой.
Какой тип кузова выбрать.
V50 универсал не обеспечивает большую вместимость багажника, но является более резвым и у него лучше обзор, чем на седане S40. Жесткий люк на крыше V50 поднимается и опускается немного медленно, но это надежная конструкция.
Какой год выпуска.
В обновленной модели в июне 2007 V50 получает подтяжку лица, более эффективные двигатели, а в некоторых случаях, старт-стоп системы.
Какова цена.
V50 универсал с пробегом около 100000 километров можно найти за € 6000. Дизельные версии будут на € 1000 дороже.Новый автомобиль будет стоить немного больше, чем Volvo V40, но это компенсируется тем фактом, что наследник имеет улучшенные спецификации базовой версии. Например, кондиционер и электростеклоподъемники в передних и задних окнах теперь устанавливаются в стандарте. Большинство опций, которые можно заказать для более крупного Volvo V70, также доступно покупателям нового Volvo V50. Это относится, например, к встроенному телефону и навигационной системе.
Надёжность.
По мнению специалистов, Dekra даже самые требовательные в плане безопасности водители могут быть спокойны – технические обследования обнаружили низкий уровень дефектов во всех категориях. Все параметры в исправности и сюрпризы очень редки. Иногда встречаются такие мелочи, как плохо настроены противотуманные фары, царапины на ветровом стекле и быстрый износ тормозов.