Первый и пока единственный в этом поколении автомобиль внедорожник доступен с 2002 года. Когда он был введен в эксплуатацию, это был один из первых автомобилей премиум - класса внедорожников. Он и до сих пор сходит с конвейера. В течение этого времени XC 90 удалось завоевать множество поклонников.
Двигатель.
В центре внимания на европейском рынке дизельный пятицилиндровый двигатель, выглядит слегка слабоватым. Все-таки вес XC 90 достигает 2,2 тонны. С таким весом едва справляются предлагаемые в 2006 году D5 варианты. Тем не менее, хорошей рекомендации заслуживает именно дизель, потому что бензиновые двигатели (пяти и шестицилиндровые с турбо надувом, шестицилиндровый и V8 атмосферный двигатели) являются более мощными, но зато гораздо более прожорливые.С другой стороны, в хорошем состоянии V8 модели можно найти и за 11 000 евро – это настоящее искушение.
Кузов.
XC 90, как банкетный зал на колесах - благодаря поперечно установленному двигателю и внушительным размерам (4.80 м в длина, 1,90 м ширина). Кабина вмещает двух человек и 1837 литров багажа, если в автомобиле семь человек, то 249 литров багажа. Семиместные варианты распространены на рынке подержанных автомобилей, а в последнее время Volvo вообще не поставляет пятиместные кузова.
Производство.
XC 90 представляет собой непоколебимую твердость, с большими возможностями. Даже мобильная система навигации отказывает крайне редко. И всё-таки проблемы имеются, и это касается автоматической коробки передач. Но и они появляются на автомобилях с пробегом более 100000 км.
Безопасность.
Обычный набор подушек безопасности и ESP является представителем на хорошем уровне безопасности. А системы помощи водителю? Их нет. Проведенные в течение многих лет краштестированиея выявляют у внедорожника Volvo безмерно надежную структуру кузова. В большинстве случаев автомобиль с привод на четыре колеса, и только с 2010 года, Volvo XC 90 доступен только с передним приводом. И еще: люди в Volvo выполнили порядочную тормозную систему, несмотря на большой вес транспортного средства.
Ходовая часть.
Большой внедорожник – эта модель предрасполагает к спокойной езде, и это связано не только с темпераментом двигателя. Ходовая часть является превосходной: больше динамики, плавность и лёгкое управление на дорогах.
Кто двигателя мы рекомендуем.
Как и в более ранней модели XC 60, при производстве XC 90 было сосредоточено внимание на дизельные варианты двигателей – которые в течение, более чем десятилетнего производственного периода, также продаются под разными названиями. Из-за того что XC 90 весит более двух тонн, лучшим выбором является двигатель D5. Выбор должен быть обращён на модели, выпущенные после середины 2006 года, потому что тогда в течение обработки, максимальный крутящий момент вырос с 340 и 400 Нм. Мощность была увеличена с 163 до 185 л.с. В 2010 году новый прилив силы, мощность достигла 200 л.с. с максимально крутящим моментом 420 Нм. Что касается расхода, при довольно быстрой езде он составляет около 10,5 л/100 км. У предлагаемого в 2010 году бензинового V8 двигателя расход не спускается ниже 16 л/100 км, поэтому пяти и шестицилиндровые бензиновые двигатели не являются экономичными.
Какой год выпуска.
Если выбирать по двигателю, то начинать нужно с середины 2006 года. Модели могут отличаться. Например: задние фонари, поворотники не в круглом блоке, а в прямоугольном.
Какой уровень оборудования подходит.
Автоматическая коробка передач (стандарт с середины 2010 года) хорошо подходит для большого шведского внедорожника. Его огромный салон может быть оборудован семью местами. XC 90 завод выпускает со стандартным набором оборудования, большинство покупателей заказывают модель с кожаной отделкой салона и ксеноновыми фарами.
Какова цена.
В Германии бензиновая модель обходится примерно за 10,500 евро, но рекомендованного D5 двигателя, с мощностью 185 л.с. и пробегом 100000 километров, цена начнется с € 16,000.
Насколько надежны.
Мнения экспертов из Dekra: «Щедро предлагаемый внутренний простор и богатое серийное оборудование по сравнительно разумным ценам. Это радость для владельцев этого автомобиля. Повышенное количество неисправностей стояночного тормоза и тормозных дисков, а также тяги рулевого управления, препятствуют более лучшему рейтингу автомобиля.