Компания Яндекс объявила о разработке алгоритма для борьбы с кликджекингом, и что сайты, использующие связанные с ним приемы могут ранжироваться ниже остальных.
Кликджекинг- обманный механизм, маскирующи на веб-странице элементы (например, кнопки социальных сетей) и вынуждающие пользователей взаимодействовать с данными элементами. Частый случай- накрутка при помощи подобного обманного механизма лайков и подписчиков на сторонних ресурсах, либо же выявление методом тех же подписок тех, кто заходил на страницу, что является потенциально нежелательным для пользователя.
О том, что данный алгоритм разработан, компания Яндекс сообщила на своей страничке-блоге для вебмастеров.
Рассматриваться в качестве кликджекинга будут любые методы, направленные на неявное взаимодействие пользователя с внешними ресурсами.