Существует старая поговорка, что одежда делает человека, но может ли она когда-нибудь сделать для вас деньги?
Редко, считают эксперты. Они предупреждают, что хотя инвестиции в предметы роскоши, такие как одежда, сумки и обувь иногда могут окупиться, но почти всегда выгоднее вложить деньги в другие виды инвестиций. «Люди, покупая предметы роскоши, часто оправдывают свою покупку, говоря, что это инвестиции», сказал Рона Биренбаум, сертифицированный специалист по финансовому планированию в Торонто. «Но чтобы считать что-то инвестициями, вы должны быть в состоянии поместить свои деньги куда-то, в ожидании того, что они будут генерировать вам доход или расти в стоимостном выражении. Предметы роскоши обычно не имеют такие атрибуты».
«Есть определенные предметы роскоши, которые могут увеличиться в стоимости, такие как искусство, старинные ювелирные изделия, и даже дизайнерские сумки, выпущенные ограниченным тиражом». «Но прежде, чем покупатель вытащит свои кредитные карточки, есть и другие соображения, которые должны быть приняты во внимание», сказал Биренбаум.
Во-первых, какого рода требования должны быть выполнены, когда вы хотите перепродать вещь? Как правило, одежда должна быть, если не новой, то в хорошем состоянии и есть еще некоторые стигмы, связанной с покупкой, бывших в употреблении товаров, даже если они высокого класса.
Во-вторых, не забудьте про сборы, связанные с продажей. Вы могли бы сделать все сами, продавая на веб-сайтах, как Facebook или Kijiji, но это может ограничить круг заинтересованных покупателей. Продавая через известные аукционы или дома или магазины, вы можете столкнуться с комиссией от 20 до 50%.
И, наконец, говорит Биренбаум, потратив $ 10000 на сумочку, вы может и ощутите радость, но с чисто финансовой точки зрения, вы потеряете возможность инвестировать эти деньги в другом месте.
Эксперт по инвестициям говорит, что худшая инвестиция в предметы роскоши это одежда. Одежда теряет 50% своей стоимости в тот же момент, как она покидает магазин, даже если все бирки и наклейки на местах.
Сертифицированный специалист по финансовому планированию Блэр Гилфойл сказал, что со всеми товарами высокого класса, будь то обувь, вино, искусство, или даже недвижимость - цена, в конечном счете, привязана к потребности.
«Любая из этих вещей стоит только то, что кто-то готов заплатить за это», сказал он.