(Фото: Shutterstock / Jaromir Chalabala)
Некоторые люди боятся летать самолетами даже тогда, когда погодные условия абсолютно идеальные.
Зимой, когда падает снег, нервы совсем не выдерживают.
Но должны ли быть какие-либо дополнительные причины для беспокойства только потому, что температура опустились ниже точки замерзания? Опытные пилоты объясняют, как авиакомпании содержат все в безопасности в условиях экстремально низких температур, с помощью передовых технологий, строгого обучение - и очень, очень большого антиобледенительного руководства.
Пилот американской коммерческой авиакомпании Патрик Смит пояснил, что одна из главных проблем, с зимней погодой для самолетов является то, что лед или снег на крыльях мешает взлету.
Он написал в своем блоге: «Стоящий у терминала, самолет собирает все осадки, так же как и ваш автомобиль на уличной стоянке. С помощью снегопада, мокрого снега, ледяного дождя или мороза».
«Опасность заключается не в весе замороженного материала, а в том как его будет обтекать воздушный поток воздуха. Из-за этого может уменьшиться подъемная плоскость крыла и его конфигурация».
(Фото: Shutterstock / LifetimeStock)
«Обледенение также может произойти во время полета. Она может образовываться вдоль передних кромок крыльев и хвоста, а также различных других поверхностей».
«Пилоты обучаются на тренажерах, чтобы взлетать и садиться на обледенелые ВПП, они проходят обучение на земле и практикуются, а мы также выпускаем регулярные информационные бюллетени по безопасности в зимних условиях».
«Антигололедные режимы также играют свою роль, не будем вдаваться в подробности, так как это займет много страниц». Смит объяснил, что его руководство по антиобледенению занимает до 20 страниц.
Опрыскивание самолета «нагретой смесью пропиленгликоля и воды», является «регламентированным процессом».
Этот процесс не только расплавляет лед, но и препятствует ему возникать снова.
Сам самолет также имеет несколько систем для удаления льда.
Смит сказал: «Воздухозаборники двигателей и передних кромки крыльев нагреваются с помощью воздуха, отводимого от двигателей, либо размораживаются по нескольким пневматическим каналам, которые разрушают ледообразование».