(Фото: NGV)
Революции могут быть постепенными, медленным изменением дел или резкие, драматические разрывы.
Иногда это может занять десятилетия, никто даже не замечает, что все меняется. Другие сдвиги происходят очень быстро, в течение нескольких недель, дней или даже минут.
Члены моего поколения могут вспомнить три таких меняющихся момента, пишет Аллистер Хит (английский журналист).
Произошло крушение Берлинской стены в 1989 году и неожиданная победы Запада в холодной войне и крах Советского Союза.
Потом случился 9/11, которое навсегда изменило отношение и вызвало войны.
А потом был финансовый кризис 2007-8, который коротко выглядел так, как будто он обрушит мировую экономику и в итоге нанесет в долгосрочной перспективе огромные расходы западным экономикам.
Теперь мы можем добавить четвертый важный момент, вернее, дубль событий: выход Великобритании из ЕС и избрание Дональда Трампа.
Выход Великобритании очень похож на неприятие политики и смену правительства. Разница в возрасте закончилась как при взрослении, и большинство хотят, чтобы их интересы и ценности, имели большее значение, чем у культурной и политической элиты.
На протяжении десятилетий внешняя политика США строила единую Европу. Поэтому тот факт, что администрация Трампа сейчас хочет разрушить Европейский Союз – это удивительная перемена.
(Фото: Kherson.life)
Таким образом, практически невозможно преувеличить важность события этой недели.
Сначала были взрывные комментарии Трампа против ЕС, Германии и многое другое, в преддверии его инаугурации.
Потом Тереза Мэй произнесла самую лучшую, самую мощную и самую радостную речь, которую я когда-либо слышал от британского премьер-министра.
Референдум был не сон: мы на самом деле уходим. Шаг, который изменит мировую историю на десятилетия вперед.
Тереза Мэй бросилась в объятья свободной торговли и открытого общества. Она понимает, что глобализация находится под угрозой, но она хочет использовать умеренные, либеральные форма национализма, чтобы спасти его. Она хочет, чтобы Великобритания продолжила принимать мигрантов, но понимает, что управление это единственный способ предотвратить растущую обратную реакцию. Она даже допустила возможность Великобритании превратиться в свободную рыночную экономику в стиле Сингапура, если ЕС решит возводить слишком много протекционистских барьеров против нас.
Многие экономисты из правящих кругов убедили себя, что выход Великобритании из ЕС означает смерть экономического либерализма. В действительности это единственный способ спасти, узаконить и перезагрузить его.
Но в то время как тектонические плиты сдвигаются, ЕС не может думать, действовать и меняться. Это как если бы динозавр увидел метеорит, но просто пошел дальше, как будто все нормально.
(Фото: Mirror)
Попытки Ангелы Меркель на глобальное лидерство на сегодняшний день были катастрофическими. Но она является последним шансом Европы.
Она должна принять, что ЕС обречен и найти способ работы со следующим президентом Франции для капитального ремонта организации, найти миллиарды для НАТО и начать контролируемый демонтаж части еврозоны.
Или это, или смерть ЕС. Что касается Британии, то привет революции выхода Великобритании из ЕС.
Copyright Allister Heath/Telegraph Media Group