(Фото: PA)
Автобус без водителя – машина будущего стала ближе к реальности на этой неделе, так как первые автономные городские автобусы начали перевозить пассажиров.
Около 100 человек будут ездить на рейсовых прототипах по двухмильному маршруту возле Лондонской арены О2 в течение ближайших трех недель.
Ожидается, что проект сможет упростить транспортно-пересадочные узлы для небольших районов в Гринвич.
Пять камер и три лазера помогут автобусу без водителя передвигаться вдоль реки со скоростью до 10 миль/час, по дорожкам используемым пешеходами и велосипедистами. На борту автобусов все время будет находиться обученный человек, который сможет остановить автомобиль, если появиться такая необходимость во время испытаний.
(Фото: gateway-project)
Доктор Грэм Смит, исполнительный директор Oxbotica, которая занимается разработкой электромобилей, сообщил: «Это должно стать, как и любой другой вид транспорта».
«Пассажирам не должно быть страшно ездить на этих машинах. Мы знаем, у нас программное обеспечение для поездок ничем не примечательно».
Он продолжал: «Автобус сможет видеть до 100 метров вперед и, если он обнаруживает что-либо на своем пути он подъезжает к красивой остановке».
«Если он нуждается в экстренном торможении, если кто-нибудь появился прямо перед ним, он может это сделать».
«Автобус был разработан, чтобы быть безопасным и безаварийным конкретно в пешеходной среде. Он высматривает пешеходов, велосипедистов, кошек и собак».
Чиновники £8 млн. проекта GATEway считают, что первые платные пассажиры могут начать использовать систему к 2019 году на экспериментальной основе, и она в конечном счете может быть развернута в подобных местах по всей стране».
(Фото: PA)
Саймон Тонг, научный сотрудник TRL, который ведет эту программу, заявил: «Автомобили без водителей могут стать частью «умного города».
«Существующие транспортно-пересадочные узлы, в которых стекаются Метро, речные трамвайчики Темзы и воздушные линии канатной дороги Emirates – все это расположено в одном конце Гринвичского полуострова, но там много предприятий и жилых домов, находящихся намного дальше, чем эти узлы».
«Автобусы без водителей это отличный способ, чтобы связать людей с существующими транспортными узлами».
Самоуправляемые автомобили были протестированы одним из крупнейших производителей на автомобильных дорогах общего пользования в Великобритании впервые за последний месяц. Ниссан накрутил более 300 миль, используя прототипы своей модели Leaf с увеличенными автономными технологиями для оживленных маршрутов в восточном Лондоне.
(Фото: PA)
На прошлой неделе правительство объявило о планах первого этап £100 миллионных инвестиций в инфраструктуру, испытания, разработку технологий для автономного вождения.