Создание сайта считается сложным и трудоемким процессом, который требует предельного внимания, значительных умственных затрат и профессиональных усилий. Современные создатели личных, коммерческих и публичных сайтов предлагают своим клиентам оригинальный дизайн, безупречную вёрстку и высококлассное программирование. Однако даже таких усилий может быть недостаточно для организации эффективного и полезного ресурса.
Юзабилити как основной фактор в изготовлении сайтов
На начальной стадии создания сайта закладываются основы успешного функционирования ресурса. Специалисты отмечают юзабилити в качестве базового критерия многофункциональности и комфорта сайта для пользователей. Достичь хороших показателей юзабилити достаточно трудно, поэтому перед созданием сайта необходимо разобраться в особенностях мышления потенциальных клиентов ресурса.
Современное совершенствование и изготовление сайтов базируется на двух основных понятиях: простота и понятность. Основной закон веб-сферы – не заставлять посетителей сайтов чрезмерно думать. Клиенты не станут продумывать различные пути для поиска ответов на свои вопросы. Возможные клиенты не будут открывать ресурс исключительно, чтобы просмотреть его оформление или же уточнить принципы его функционирования. Чаще всего клиенту требуется конкретная информация, а дизайн выступает вспомогательным элементом. Иерархия всех составляющих сайта должна входить в рамки простоты и ясности.
Оформление графики и контента
Легкости восприятия страниц сайта в интернете способствует соблюдение идеального баланса графики. Правильные краски и тона позволяют передать клиентам ощущение равновесия, стабильности и престижа. Разрабатывая форму всех графических элементов, их наполнение и расположение на странице, стоит учитывать, что все объекты, расположенные вблизи, будут расцениваться клиентом в качестве группы.
Продумывая цветовые схемы и решения для сайта, необходимо знать, что базовые белый и черный цвета считаются пассивными. Именно поэтому лучше использовать контрастные тона в комбинации с яркими, свежими и глубокими оттенками. Оригинальные и хорошо заметные сочетания пробуждают в посетителях энергию и призывают к активному действию. Важно использовать все цвета в меру, поэтому лучше применять не более 3-4 цветов одновременно, а также не перегружать сайт изображениями.
Контент является непосредственной целью посетителей, поэтому его качество не должно вызывать никаких сомнений и дополнительных вопросов. Хорошо известно, что клиенты никогда не читают весь объем информации, а лишь быстро просматривают. Чтобы сконцентрировать внимание посетителей на нужных сведениях, важно использовать подзаголовки и списки. При составлении текстов стоит придерживаться принципа пирамиды, поэтому основные мысли должны быть озвучены вначале, после чего они только детализируются и аргументируются.