Гугл с автомобилем Waymo обгоняет Uber и начинает первые поездки как такси без водителя.
(Фото: Waymo)
Waymo, ранее известный как автомобильный проект без водителя Гугла, выполнил поездку с пассажирами примерно так, как планировал Uber с самоуправляемым автомобилями без водителя за рулем.
Компания, которая принадлежит родителям Гугла фирме Алфавит, тестирует свой гараж самоходных мини автомобилей Fiat Chrysler Pacifica на дорогах общего пользования в штате Аризона и планирует начать перевозку пассажиров в ближайшие несколько месяцев.
Первыми пассажирами станут те, кто уже является частью публичного судебного разбирательства компании в Фениксе, но Алфавит планирует позднее распространить эту услугу на широкую публику.
(Фото: Waymo)
Начнем с того, что представители общественности, принимающие участие в судебном разбирательстве, будут сопровождаться сотрудником Waymo, но в конце концов они поедут в одиночку - хотя у них будет возможность нажать кнопку, чтобы остановить машину при необходимости.
Сначала услуга будет бесплатной, но Waymo ожидает, что в какой-то момент начнет взимать плату за поездки. Это потенциальный способ получить доход, чтобы помочь компенсировать большие затраты, связанные с разработкой технологии.
Пассажиры будут вызывать автомобили с помощью приложения, точно так же, как Uber, MyTaxi или Gett в Великобритании.
«Поскольку мы видим такой потенциал в общей мобильности, первый способ, которым люди смогут испытать полностью автономную технологию Waymo. Машина будет работать без водителя», - сказал исполнительный директор Waymo Джон Крафчик, когда он объявил о новой услуге на конференции по технологии Web Summit в Лиссабоне.
(Фото: AFP)
«Чтобы иметь автомобиль на дорогах общего пользования без человека за рулем, мы создали некоторые уникальные функции безопасности на этом микроавтобусе».
«Наша система проверяет каждую тысячу чеков каждую секунду. С помощью этих проверок наши системы могут мгновенно диагностировать любые проблемы и, при необходимости, тормозить или останавливаться».
Тестирование без человека на сиденье водителя является первым в своем роде в Соединенных Штатах, поскольку крупные технические компании, крупные автопроизводители и хорошо финансируемые стартапы участвуют в разработке полностью автономных автомобилей.
В то время как автомобильные компании проверяют свои транспортные средства публично без водителя, у них обычно есть человек на месте водителя, готовый взять управление на себя, если что-то пошло не так.
В штате Аризона нет ограничений на самоуправляемые автомобили, в отличие от Калифорнии и некоторых других государств. В этом штате также сухая и предсказуемая погоду, что удобно, так как разработчики по-прежнему борются с производительностью автомобиля в снегу или при сильном дожде.
(Фото: Waymo)
В сентябре прошлого года Национальная администрация безопасности дорожного движения США заявила, что условно разработанные транспортные средства, которые могут эксплуатироваться автономно, не сталкиваются с каким-либо конкретным федеральным правовым барьером.
Убер также тестировал самоходные транспортные средства в Аризоне с прошлого года, но в марте он был вынужден убрать автомобили с дороги, после того, как во время аварии один из автомобилей повалился набок.
Во время аварии инженер сидел на водительском месте, но автомобиль находился в режиме самоуправления. Полиция сказала, что Убер не был виноват в аварии, и водитель другого транспортного средства не смог уступить.
(Фото: Waymo)
Между тем, General Motors, которая приобрела автономную начальную автоматизацию Cruise Automation за 1 млрд долларов в прошлом году, заявила о своем намерении проверить услугу robotaxi в ближайшем будущем.
Исполнительный директор GM Мэри Барра заявил в октябре, что компания намерена убрать водителя из своих самоходных автомобилей «через несколько месяцев, а не через годы».