(Фото: SWNS:South West News Service)
100-летний автомобиль Пежо, получивший название «отец всех гоночных автомобилей», был продан за £ 5.5 миллионов. Это мировой рекорд цены за автомобиль.
L45 1913 года мог развивать скорость свыше 100 миль в час – это скорее, чем модерновый Пежо 1О8.
Первоначально ожидалось, что он будет продан за 4 миллиона фунтов стерлингов, но, когда он появился на аукционе, он ввел коллекционеров в безумие.
Его возможная цена продажи примерно в 350 раз превышает среднюю стоимость новой модели французской фирмы - и в четыре раза больше, чем рекордная плата, когда-либо выплачиваемая на аукционе за Пежо.
Французский производитель славится своими доступными машинами для семьи, но этот двухместный автомобиль - одна из самых важных машин в истории автоспорта.
(Фото: SWNS:South West News Service)
Он был выпущен, когда Пежо занимал призовые места в гoнках, изводя скоростные автомобили с целью принять участие в гoнке в Северной Америке.
Пежо L45 оснастили новейшим мотором объемом 4,5 литра и развивающим мощность 112 лошадиных сил. Соперники сразу же скопировали дизайн.
Фермер из США и любитель машин Лендли Ботвел приобрел Пежо в конце 1940-х годов. Машина все это время оставалась в его семейной коллекции.
(Фото: SWNS:South West News Service)
Пежо L45 с двигателем 4.5 литра 1913 года не только многими считался отцом всех гоночных двигателей, но этот конкретный автомобиль работал в Индийском полигоне в 1916 году.
Спустя несколько десятилетий, когда Ботвелл вернул Пежо в Индианаполис, чтобы побороться за класс ветеранов, он побил рекорд Dario Resta на 85 миль/час - рекорд, который длился 30 лет.
Модель назвали «огромным историческим достижением и родоначальником» и «одним из самых оригинальных и действительно гоночных автомобилей той эпохи» аукционным домом Bonhams.
(Фото: SWNS:South West News Service)
Руперт Баннер, вице-президент автомобильного подразделения в Bonhams, добавил: «Мы очень довольны результатом».
«Мы благодарны за доверие, оказанное нам семейными попечителями «Ботвелл», и рады наблюдать силу рынка».