150 лет назад Британии завидовал весь Мир, когда британские лучшие инженеры построили, возможно, лучшую железнодорожную систему, которая когда-либо существовала.
Строительство дороги зашло далеко. Но когда они достигли определенных частей Шотландского нагорья, они вынуждены были остановиться. Рельеф страны победил их.
Как приятно было узнать, что эпический проект, который был начат викторианцами был завершон. Лучшие инженерные мозги современной Британии проектировали и построили железную дорогу из Форт-Уильяма в Инвернессе вдоль Великого Глен-Пути - на расстояние 74 мили. Этим можно гордится.
Это маловероятное событие уже произошло.
Амбициозная программа строительства началась летом, а паровоз Серебряная леди, проехала через лес, через реки и даже горы. По трассе, которую многие считали невозможной для железной дороги.
Так почему вы не слышали об этом эпическом начинании? Потому что железная дорога была построена в миниатюре командой железнодорожных энтузиастов строящих модели паровозов.
Люди, которые обычно делают модели в сараях и мансардах, были собраны в настоящую команду для телешоу. Какова была цель? «Чтобы доказать, что это можно сделать, - говорит телеведущий Дик Строубридж.
«Это было совершенно безумно, - говорит Дик. Он сам модельный железнодорожный энтузиаст. «Это было сделано в лучших британских традициях».
«Однако это было серьезно. Железные дороги много значат для британцев, а игрушечные железные дороги могут быть скрытым хобби - многие люди не признаются в этом, но это второе по популярности хобби в Великобритании. Мы знаем, что викторианцы хотели это сделать, так что это был наш способ закончить дорогу вместо них».
Проект занял месяцы планирования и включал в себя настоящих инженеров железной дороги, а также жадных до работы игрушечных железнодорожных энтузиастов.
После публичных обращений за помощью - с перспективой разрушить мировой рекорд для самой длинной модельной железной дороги, когда-либо построенной - добровольцы начали подписываться. «Некоторые из них были вундеркиндами, некоторые из них были действительно настоящими профессионалами, - говорит Дик.
«У нас были мужчины и женщины - это миф о том, что женщины не работают в железнодорожной отрасли».
Где вы начинаете строить самую длинную модель железной дороги в мире? Конечно в Корпахе на западном побережье Шотландии. Именно здесь собралась команда из 56 добровольцев, которые выбрали эту трассу.
«Люди, ползали на четвереньках, - говорит Дик. Это был кропотливый процесс - и тревожный, учитывая близость пиков, таких как Бен Невис. Модельные железнодорожные пути не предназначены для подъема на холмы.
«При любой небольшой неровности поезд будет падать», - говорит Дик. «В условиях моделирования холм представляет собой наклон 3%. В Шотландии это не холм. Это совсем немного».
Но этот маршрут включал некоторые ужасающие подъемы, которые Дик приравнивал к своему маленькому паровому двигателю как, «подъём на полтора Эвереста».