В преддверии празднования столетия органов военной торговли генеральный директор АО «Военторг» Минобороны Владимир Павлов рассказал, какие реформы позволили улучшить материально-техническое обеспечение российской армии в последние годы и в целом повысить качество жизни военнослужащего.
Если до поступления на службу о комфортном быте будущего призывника еще заботятся родители, то уже в армии исполнением этих функций занимается «Военторг». Именно эта организация отвечает за то, чтобы солдат всегда был сыт, обут и одет. Не секрет, что качественные изменения в рационе питания и улучшение материально-технического обеспечения стали главными причинами роста интереса молодых россиян к военной службе. Какие-то задачи «Военторг» сегодня с успехом решает самостоятельно (пошив военной формы, организация армейских магазинов, продажа сувениров и прочие), а для реализации других – привлекает профильных специалистов. Так, уже несколько лет организацией питания в армии занимаются аутсорсинговые предприятия – такая практика позволяет существенно экономить бюджетные средства и обеспечивать военнослужащих качественными рационами. Именно благодаря привлечению сторонних специалистов в армейских столовых появился салат-бар, изобилующий овощами и фруктами, шведский стол с несколькими горячими блюдами на выбор, свежая молочная продукция по утрам и домашняя выпечка. Рацион российского военнослужащего неоднократно признавался одним из самых разнообразных и калорийных в мире. К заслугам «Военторга», безусловно, стоит отнести своевременное заключение договора с надежным и солидным поставщиком и грамотную регуляцию его работы на территории страны.
О первостепенной важности организации питания говорит и генеральный директор организации Владимир Павлов: «Если человек не будет сыт, то, разумеется, вряд ли остальное его будет радовать, да? Поэтому, не кокетничая, скажу, что это, наверное, самое важное в нашей задаче, чтобы военнослужащие были довольны условиями службы». К слову, уровень доверия военного командования к поставщикам рационов в армии сегодня столь высок, что им неоднократно поручалась организация питания участников Международных армейских игр и многих других знаменательных мероприятий федерального масштаба. Кроме того, с недавнего времени призывников начали обеспечивать горячим питанием и в поездах по дороге на места службы.
При этом Павлов подчеркивает, что, несмотря на пользу и разнообразие армейского питания, все же солдату, как и всем, нередко хочется полакомиться обычными житейскими сладостями: шоколадкой, лимонадом или, к примеру, пирожным. Для этих целей на территории военных частей «Военторгом» организуются так называемые чипки. При этом существует и условный перечень продуктов, которые вряд ли возможно встретить в армейском магазине: «Вот эти вот знаете, Дошираки, какие-то там батоны хлеба, которые раньше покупал военнослужащий, запивая его кока-колой, да? Сегодня эта история является невозможной абсолютно. Потому, что питание в армии поставлено на таком уровне, что его можно сравнить лучше всего со студенческой столовой», - говорит Павлов.
По мнению Павлова, до тех пор, пока работа аутсорсеров нареканий не вызывает, «Военторг» может полностью сосредоточиться на своих профильных функциях: изготовлении вещевого довольствия для армии, организации ателье, сувенирных магазинов, парикмахерских, а также заниматься приведением цен в региональных магазинах организации к единообразию.