Не так давно диагностика двигателя зарубежной модели смогла выйти на первое место. Причина в усложнении и совершенствовании конструкции двигателя и каждой системы. Не так давно мотор машины был довольно простой. Он состоял из контактного зажигания, питания карбюраторов и механической части двигателя без сложностей.
Вместе все эти тонкости не нуждались в дорогом и непростом оборудовании, чтобы найти неполадки– всегда пользовались стробоскопом с компрессометром, к которым потом добавили стетоскоп, чтобы прослушать шумы внутри двигателя и газовый анализатор для смеси из топлива и воздуха.
Этого хватало, пока не стали более жесткими нормы токсичности выхлопа газов, отказ от карбюраторов, а система зажигания с подачей топлива стала электронной. Выпустили блоки управления электронного типа, с базой информации в виде датчиков автомобиля – температуры воздуха, расхода, давления, детонации, положения коленчатого и валов распределения.
Можно ли раньше, чем появится неисправность узнать про состояние мотора и не спешить прежде времени заменить дорогие узлы узлов с деталями. Получается, можно, так как при работе двигатель постоянно издает шум, а звук правильно работающего движка отличен от звука того, что уже был в применении. Советуют иметь прибор «слухач» - стетоскоп. Его цена существенно ниже расходов при переборке мотора.
С увеличением частоты вращения коленного вала тембр звука движущихся деталей может изменяться, начиная басом, завершая переходом к фальцету. Камера сгорания является самым громким местом внутри мотора. Звук внутри нее способствует появлению процесса горения и высокому давлению газов, которые отработаны. Механизм газового распределения занимает второе место по уровню шума: наличие зазоров тепла с соударением деталей станут создавать увеличенный шум. Иные элементы - шатуны, коленный вал, детали коробки передач, станут вести себя более тихо.