Французская компания вступила в глобальную гонку по разработке действующего 150-метрового дирижабля, предназначенного для подъема пиломатериалов из глубоких лесных массивов.
Flying Whales вступает в глобальное соревнование по созданию, которое включает в себя оборонного гиганта Локхид Мартин и множество более мелких игроков.
Компания заявляет, что имеет преимущество перед конкурентами, объединяя преимущества дирижабля, который может поднимать 60 тонн, но без каких-либо требований к швартовым пилонам.
Компания уже сэкономила около 200 миллионов евро в капитале и планирует первоначальное публичное предложение озвучить в 2021 году, когда прототип должен совершить первый рейс.
«За прошедшее время было много проектов по выпуску дирижаблей, и было много неудач, - сказал основатель Flying Whales и главный исполнительный директор Себастьян Бугон в интервью Bloomberg.
«У нас прочная база. Только рынок древесины оправдывает наши инвестиции, и у нас есть перспективы с низким риском».
«Летающий кит» будет в два раза длиннее Боинга 747 и будет иметь жесткую структуру с отдельными карманами гелия, технически делая его воздушным судном, а не дирижаблем, который опирается исключительно на внутреннее давление газа.
Заполненная газом жесткая конструкция воздушного судна не требует аэропорта или взлетно-посадочной полосы для работы. Ему требуется минимальная мощность, создаваемая небольшими дизельными или электрическими двигателями.
Компания говорит, что это дает ему важное конкурентное преимущество перед другими «гибридными» перевозчиками находящимися в стадии разработки, которые предназначены для обычных взлетов и посадок.
По оценкам Бугона, продажи в течение 10 лет составят 5 млрд. Евро и включат парк из 150 машин, построенных на заводах во Франции и Китае.
По словам Бугона, за пределами лесозаготовок воздушные суда могут использоваться для транспортировки негабаритных деталей и механизмов, а также компаниями, в том числе железнодорожный гигант Alstom SA и поставщик нефтепродуктов Technip SA.
Инвесторы включают государственный фонд Bpifrance, который в этом месяце ввел 25 миллионов евро, а AVIC, главный производитель боевых самолетов Китая, транспортных самолетов и вертолетов.
Этот проект также поддерживает национальное лесное управление ONF Франции и регион Нувель Аквитания на юго-западе страны.
90-метровый HAV Airlander 10 в настоящее время является крупнейшим в мире воздушным судном.
Он дублировал «летающую задницу» из-за эллиптического профиля, который позволяет ему подняться, как обычная плоскость.
Модель потерпела неудачи в 2016 году, когда она потерпела крах, после того, как швартовые тросы запутались в телеграфных проводах, и снова в прошлом году после отхода от своей швартовной мачты при ветре.