Первый в мире флатпак грузовик будет доставлен в Индию в конце этого года - и это действительно отличная придумка.
Разработанный в рамках задания по переводу бюджетных машин в отдаленные части развивающихся стран, грузовик можно отправлять частями, а затем собрать вместе, как шкаф из Икея.
Созданный компанией Global Vehicle Trust (GVT) и по дизайн-проекту F1 Gordon Murray в сотрудничестве с Shell, грузовик Окс был первоначально показан в 2016 году.
Теперь объявлено, что простой и собранный пикап будет готов к отправке в Индию в конце этого года.
Невероятно, но грузовичок может перевозить до 1900 кг - почти в два раза больше полезного груза, чем большинство обычных пикапов его размера.
Окс - это вездеходный автомобиль, способный перевозить предметы снабжения и строительные материалы по бездорожью в удаленные районы.
GVT и Gordon Murray Design (GMD) теперь связаны с Shell с нефтяной компанией, которая финансирует первоначальный проект и помогает настроить информационно-пропагандистскую программу после того, как флатпак (плоско упакованный) автомобиль достигнет Индии.
Целью проекта является расширение доступа к дешевым функциональным транспортным средствам в развивающихся странах.
В настоящее время только 20 процентов населения мира имеет доступ к машине или другому транспортному средству.
Профессор Гордан Мюррей, исполнительный председатель GMD, сказал: «Окс – один из наших самых важных инженерных проектов, и это, безусловно, тот автомобиль, которым я больше всего горжусь, поскольку его дизайн может изменить настоящую форму мобильности. На взгляд «Шелл» этот автомобиль мог бы улучшить жизнь многих людей».
Исполнительный вице-президент Shell Хейберт Вижевено сказал: «Shell стремится играть определенную роль наряду с другими в разработке и продвижении решений для мобильности в развивающихся регионах».
«Мы знаем, что ограниченная мобильность в труднодоступных сообществах в развивающихся странах может ограничить доступ к основным услугам и может ограничить эффективность усилий по улучшению качества жизни».
«Окс имеет потенциал для расширения доступа к транспортным возможностям и всех вытекающих из этого преимуществ».