(Фото: Getty)
Уже более века жители городов жалуются на то, что на остановках сразу появляются три автобуса. Математики теперь понимают, почему это происходит - явление, называется «автобусная группировка», и теперь ученые надеются, что приложения и датчики могут предложить «лечение». Два исследователя из Государственного университета Пенсильвании, Викаш Вайха и Сиглин Гулер, объясняют, почему это происходит в эссе «Разговор» - и сообщают, что мы можем сделать.
Исследователи пишут: «Как только автобус отстает от графика, для него почти невозможно вернуться в нужное русло. «Уравнения, описывающие ход автобусов по маршруту, определяют, почему это происходит. Временные автобусы, проводящие обслуживание пассажиров на остановке, связаны с количеством времени между последовательными прибытиями автобусов, обычно известными как прохождение автобуса.
«Когда автобус задерживается, его интервал увеличивается, и на остановке оказывается больше пассажиров, которых нужно обслужить на следующей остановке. «Но чем больше пассажиров ждет на остановке, тем дольше времени автобус должен там провести. Таким образом, опаздывающие автобусы должны тратить больше времени на каждую последующую остановку, заставляя их выбиваться из графика». «Противостояние для автобуса происходит с автобусом, который прибыл раньше. Этот цикл продолжается до тех пор, пока несколько автобусов в конечном итоге не догонят друг друга и не сгустятся. «Решение, по мнению исследователей, может заключаться в использовании технологии, при этом датчики в автобусах инструктируют их экономить время, когда это необходимо».
(Фото: Getty)
Исследователи говорят: «Новые технологии могут помочь. Транзитные агентства теперь могут отслеживать местоположение автобусов в режиме реального времени и предоставлять индивидуальные указания водителям. «Эти новые стратегии рассматривают последовательные автобусы, как если бы все они были связаны пружинами».
«Автобусы, которые находятся слишком близко друг от друга вдоль маршрута, получают инструкции, помогающие «раздвигать» их друг от друга, а автобусы, находящиеся слишком далеко друг от друга, получают информацию, чтобы помочь «собрать» их обратно вместе». Водителю можно было бы так потратить дополнительное время, чтобы тратить на остановку или поездку намного меньше времени или двигаться быстрее по всему маршруту».crjgktybt