В Совете Федерации поддержали инициативу введения единой школьной программы по здоровому питанию.
В последнее время в России активно культивируется здоровый образ жизни, даже возродили систему ГТО, но при этом мало внимания уделяется формированию культуры здорового питания именно у детей. В Минздраве уже давно бьют тревогу: число школьников, страдающих от ожирения, постоянно растет. За последние четыре года их количество увеличилось на 12%. Преобладают в группе риска дети школьного возраста. Именно проблема питание подростков приобретает все более серьёзное значение. Но винить в этом только школьные столовые нельзя. Безусловно, остались регионы, в которых ещё не до конца отлажена нормальная система питания, но в большинстве произошли качественные изменения.
В рамках масштабной реформы система организации питания перешла на аутсорсинг с привлечением крупных профильных предприятий. Например, в Москве школьным питанием теперь занимаются только частные компании, прошедшие конкурсный отбор. С этого момента взят курс на оздоровление детского рациона. Столичные комбинаты организуют мастер-классы, где не только раскрывают кулинарные секреты школьного меню, но и рассказывают о принципах здорового питания. Стоит отметить, что во многих регионах по инициативе комбинатов, местных властей, руководства школ и родительских комитетов уже давно реализуются программы, направленные на обучение школьников правилам пищевого поведения. Подобная практика существует в Волгограде, а в школах Казани особое внимание уделили реализации программы «Здоровое питание – детям». Ульяновские комбинаты также не отстают и успешно способствуют реализации регионального закона «О социальном питании».
Горячий рацион детей во время пребывания в школе – одно из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению, но как подчеркнула член комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Ираида Тихонова: «Особая роль в пропаганде здорового питания отводится семье, где как раз должны прививаться правильные нормы потребления пищи и здорового образа жизни». Поэтому необходимо не просто вводить в школе уроки здорового питания, но и согласовывать их с родителями. «Даже если в школе детей будут учить здоровому питанию, а дома будут готовить жирное и вредное, толку будет мало», – добавила Тихонова.
Важно, чтобы не только в школах детям рассказывали о различных аспектах правильного питания, рационе, полезных продуктах и блюдах, но и дома это соблюдалось. Школа может пытаться теоретически приучать к хорошему, комбинаты готовить полезную еду, но если в семье не придерживаются правил здорового питания, то ребёнок, скорее всего, откажется от него в школьной столовой. Если дома ему не готовят овощные блюда, то витаминному салату из буфета он предпочтёт сладкую булку или чипсы. А если ребёнок воспитан в семье, где не переедают, выбирают свежие и качественные продукты, то даже если ему предложат «вредности», он всё равно выберет что-то полезное.
Медики призывают родителей не только следить за детским рационом, но и собственным примером показывать необходимость выбирать здоровую пищу. Такая совместная работа комбинатов, учебных учреждений и родителей позволит заложить у детей основы правильного пищевого поведения на всю жизнь.