Школьники Татарстана станут одними из первых, кто опробует в действии систему распознавания лиц. Технология позволит детям оплачивать питание в столовой, не использую наличные деньги и банковские карты.
Не успеет школьник моргнуть, как обед будет оплачен. Технология, которая еще пару лет назад казалась фантастикой, до конца этого года может появиться в учебных заведениях Татарстана. Разработчики предлагают производить списание денежных средств при оплате питания по лицу учеников. Идентифицировать школьников будет специальная камера для считывания биометрических данных. Поступившее изображение система преобразует в числовой код, который синхронизируется с банковским счетом ребенка. Таким образом, школьники смогут подкрепляться в столовой, не имея на руках денег или кредитной карты. «Ведутся переговоры с Министерством образования и науки Татарстана. До конца этого года технологию планируют внедрить в нескольких школах», – пояснили представители компании-разработчика.
Организация питания в учебных заведениях Татарстана и сейчас находится на достаточно высоком уровне. Учреждения Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска подключены к электронной системе «Карта школьника» – дети оплачивают обеды по безналичному расчету. Усовершенствована и сама схема работы пищеблоков. Обеспечение горячим питанием строится по системе аутсорсинга. Вопросы по закупке продовольствия, приготовлению блюд, набору персонала директора учебных заведений перепоручили профильным комбинатам.
В этом плане Татарстан пошел по стопам Москвы. Столичные школы вот уже на протяжении нескольких лет сотрудничают с крупными комбинатами питания. Повара, совместно с медиками и диетологами разрабатывают меню. Блюда, которые попадают на детский стол, проходят тщательный контроль. В лабораториях на территории предприятия ежедневно тестируется химический состав пищи. Кроме того, качество блюд находится под контролем Роспотребнадзора.
Технологии будущего уже сейчас осваивают и школьники в других российских регионах. С февраля 2018 года юные костромчане оплачивают обеды касанием руки. В столовой поселка Караваево в тестовом режиме запустили биометрическую систему расчета «Ладошки». В момент оплаты ученики прикладывают руку к специальному сенсору, и прибор тут же списывает с их лицевого счета сумму за выбранные позиции. «Из школы ушли наличные деньги. Учителю не нужно больше собирать денежные средства на завтраки, обеды, вести подсчеты, собирать квитанции с родителей», – рассказала директор Караваевской средней школы Ирина Потапова.
Ну а пока Кострома изучает преимущества новой технологии, Пензенская область еще в марте подвела итоги испытательного срока. Как показало голосование – свыше 70% родителей школьников в городе Заречный «за» «Ладошки». Тут свою роль сыграло не только освобождение взрослых от постоянного сбора наличности, но и возможность контролировать расходы ребенка и следить за его рационом – подробная информация о покупках чада в режиме онлайн поступает в личный кабинет.
В последнее время вопросу детского питания уделяется все больше внимания. Внедрение современных технологий идет в ногу с модернизацией пищеблоков. Так, в Петропавловске-Камчатском почти два десятка школьных столовых получили новую жизнь. В обеденных зонах провели капитальный ремонт, заменили мебель и оборудование. «Опыт Петропавловска-Камчатского по обновлению оборудования школьных столовых показал хорошие результаты. Заметно улучшилось качество питания в школах и количество учащихся, которые хотят питаться в школе. Этот проект теперь берут на вооружение и другие муниципальные образования Камчатского края», – рассказала министр образования и молодежной политики Камчатского края Виктория Сивак. Процесс обновления материально-технической базы происходит и в столовых Ярославля. Не так давно местный комбинат питания закупил оборудование для производства слоеного теста и печенья.
Современные школы – это уже не только место, где ребенок проходит курс естественных и точных наук. Сегодня задачи учебных заведений стали несколько глобальнее. Это стартовая площадка, где пока еще маленький человек учится жить по законам 21 века – среди бесконечного информационного потока и электронных систем. А потому успешная модернизация во всех сферах школьной жизни может стать залогом, того что в будущем ребенок не затеряется в мире компьютерных технологий.