Начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков рассказал о масштабном перевооружении и поделился ходом выполнения плана деятельности до 2020 года.
Российские железнодорожные войска обслуживают сеть из 17 рельсовых магистралей общей протяжённостью более 86 000 км. За техническое прикрытие и восстановление каждого соединения отвечает отдельное войсковое управление.Организационно-штатная структура военных обеспечивает их максимальную мобильность. Для этого все части должны быть вооружены современными образцами техники. Уже сейчас на балансе войск находятся экземпляры на пневмоходу для передвижения не только по рельсам, но и по грунту.
Однако при строительстве железнодорожной линии Журавка – Миллерово военные пришли к выводу, что производительности штатных самосвалов не хватает и требуется более мощные по грузоподъёмности и проходимости образцы. Разработав проект решения, руководство Железнодорожных войск обратилось к заместителю минобороны РФ генералу армии Дмитрию Булгакову. Он доложил министру Сергею Шойгу. И теперь из 42 батальонных самосвалов 10 – сочленённые 45-тонные машины отечественного производства. Это позволило в два раза увеличить производительность механизации.
Только в 2018 году железнодорожные войска отремонтировали 60 км подъездных путей необщего пользования на 47 объектах Минобороны. К 2020 году планируется максимальная минимизация ручного труда. К этому времени доля современных образцов техники в военном «гараже» должна быть не ниже 70%.
Поделился Косенков и результатами учебного года Железнодорожных войск. Одним из важнейших достижений стало строительство автодорожного моста через Енисей у города Кызыл для оперативной переправы мотострелковой бригады. Принимавший участие в его торжественном открытии Дмитрий Булгаков отметил: «Несмотря на сложность принятых конструктивных решений и трудности, возникавшие в покорении могучей реки Большой Енисей, все мы вместе наблюдаем уникальное инженерное сооружение – мост длиной 327 метров».
Отвечающий за тыловое обеспечение войск генерал Булгаков пристально следит и за модернизацией и комплектованием военной инфраструктуры. Несколько раз он с рабочей поездкой посещал воинские части, в которых шло строительство автономных полевых лагерей. Эти стратегически важные объекты являются новым пилотным проектом Минобороны.
Современные блочно-модульные казармы, отвечающие последним мировым стандартам, уже ввели в пробную эксплуатацию в нескольких российских регионах. Автономные лагеря приходят на смену устаревшим казармам. Это уже не просто спальные помещения, а современные жилые комплексы со всем необходимым для комфортного размещения и организации отдыха и досуга военнослужащих.
Столовые и кафе, сауны и душевые кабинки, комнаты бытового обслуживания, медицинские пункты, спортивные залы, учебные классы и комнаты духовного воспитания имеют собственное водообеспечение и энергоснабжение. Как подчеркнулБулгаков: «Это комплекс замкнутого цикла жизнеобеспечения, когда военнослужащий, не выходя из казармы на улицу, получает все услуги, которые ему необходимы: по питанию, банно-прачечному обслуживанию, занятию спортом и т. д. Комплекс включает в себя все необходимые помещения, размещенные под одной крышей».
Стратегическая особенность лагеря – автономность. Сооружения контейнерного типа можно оперативно разобрать, переместить и развернуть на новой территории. При этом их внутренняя составляющая не потеряет своей функциональности. Помещения обустроены комнатами бытового обслуживания со стиральными машинками и утюгами, санузлами с душевыми кабинками, кабинетами для стрижки и даже тренажёрными залами.
Особое внимание уделили организации питания военнослужащих. Здесь этим также занимаются гражданские повара. Кухни нового полевого лагеря полностью оснащены современным оборудованием, а солдат кормят по системе «шведский стол». Каждый день строго по-военному распорядку личному составу предлагается выбор нескольких супов, горячих блюд, салатов, закусок и напитков.
На данный момент этот проект реализован в нескольких десятках воинских частей. Начальник арсенала комплексного хранения Балтийского флота Сергей Колганов прокомментировал: «Начали уже эксплуатацию. Личный состав обживается». Если автономный полевой лагерь получит одобрение, в первую очередь, от проживающих в нём военнослужащих, то строительство подобных комплексов продолжат по всей стране в ускоренном темпе.