На Всемирном саммите AQDAR в Абу-Даби были представлены ключевые проекты московской системы образования. Ими заинтересовался вице-премьер ОАЭ Шейх Саиф бин Заед Аль Нахьян, который отвечает за образовательную политику всех эмиратов.
Столичная делегация познакомила участников и посетителей саммита с «Московской электронной школой», предпрофессиональными классами (в формате виртуальной экскурсии), системой «Проход и питание», диагностиками в формате виртуальной реальности. Все эти технологии уже успешно реализованы в Москве, возможно, этим опытом воспользуются и в Арабских Эмиратах. Участник московской делегации и руководитель Московского центра качества образования Павел Кузьмин рассказал про реакцию арабского вице-премьера: «Он был очень заинтересован в технологиях Москвы, подчеркнул важность партнерства Москвы и Абу-Даби, Дубаи и других эмиратов. Мы обсудили те направления взаимодействия между органами власти, между директорами школ, между педагогами, которые могут быть полезны одной и другой стороне».
«Московская электронная школа» (МЭШ) подразумевает под собой сочетание традиционного образования и цифровых технологий, благодаря которым можно учиться по-новому. Вместо обычной меловой доски – многофункциональная интерактивная панель с сенсорным экраном, вместо бумажных учебников – цифровые данные с пояснениями и картинками, вместо конспектов – целая база учебных материалов. Дневники и журналы также в электронном виде, там можно подробно записать домашнее задание, комментарий учителя, или предупреждение родителей о том, что ребенок не придет в школу.
Не отстают и классы с предпрофессиональным образованием. Для учеников, которые знают, а какой области они хотят работать, созданы все условия. К примеру, в медицинском классеприменяют высокотехнологичное оборудование, благодаря которому можно провести электрофорез ДНК в агарозном геле, или изучать строение тела человека на специальном анатомическом интерактивном столе. Что уж говорить о простейших приборах, например, микроскопах и электрокардиографах.
Стоит заметить, что не только учебный процесс, но и быт московских школьников организован весьма достойно. Система «Проход и питание» – это карта ученика, благодаря которой он может зайти в школу (родители же удаленно могут проверить время его прихода). Кроме того, именно ей он может расплатиться в столовой, а счет родители могут пополнить при помощи банковской карты. К тому же, можно ограничить покупку определённой продукции, например, десертов (это особенно актуально для младшеклассников).
Меняются и сами столовые: вместо обычных обеденных зон они превращаются в настоящие школьные рестораны. В одной из них интерьер оформлен в оригинальном тематическом стиле «Леонардо да Винчи». На стенах ресторана изображены рисунки известных изобретений, а также загадочные рабочие чертежи великого ученого. В другой дизайн выдержан в стиле «Геометрия», сочетающий в себе четкость линий геометрических фигур, а так же яркость цветовых решений. В обоих ресторанах мебель украшают изображения, поддерживающие общую стилистику интерьера. На пищеблоке установлено современное оборудование для приготовления вкусных и сбалансированных блюд. Изменилось и меню – теперь школьникам доступны спагетти болоньезе, пончики, молочные коктейли и многое другое. Стоит заметить, что эти блюда готовят в строгом соответствии СанПиН. Однако предполагаемые ранее блюда также остались.
Московские школы и столичная система образования на сегодняшний день считаются одними из самых продвинутых по всей стране. На столицу и раньше ориентировались другие регионы, ну а теперь передовой опыт перенимают и за рубежом.