(Фото: Aflo / Splash News)
Первый в мире робо-отель бросил половину своих 243 сотрудников андроидов, так как они работают не так, как люди.
Отель Henn-na в Японии, в переводе «Странный отель», обнаружил, что роботы раздражают гостей и часто ломаются.
Гости жаловались на то, что их помощники в роботизированной комнате думали, что храп - это команды, а потом они неоднократно просыпались ночью.
(Фото: Aflo / Splash News)
Между тем робот на стойке регистрации не мог ответить на основные вопросы.
И человеческий персонал работал сверхурочно, чтобы починить роботов, которые перестали работать.
Один из сотрудников сказал: «Теперь стало проще, потому что гости не часто звонят нам, чтобы помочь с проблемами с роботами».
Отель Strange, расположенный в Сасебо, был открыт в 2015 году на фоне широкой гласности и был признан Книгой рекордов Гиннеса как первый полностью роботизированный отель в мире.
Первоначально в нем было 80 роботов, а число вскоре утроилось.
Но, согласно Wall Street Journal, проблемы начались вскоре после этого.
Гости сказали, что, когда они останавливаются в отеле, около половины роботов не работает.
(Фото: Aflo / Splash News)
Другие гости были разочарованы робо-горничной, по имени Чури, из-за головы в форме тюльпана, которая не могла делать ничего, кроме базовых разговоров или регулировать тепло и свет, намного уступая интерактивным системам Apple Siri и Amazon Alexa.
Ацуши Нисигучи, который останавливался в отеле в 2017 году, сказал, что, разочаровавшись в Чури, он попытался позвонить на стойку регистрации отеля, но обнаружил, что в его номере нет телефона - потому что он должен был использовать Чури.
Он должен был позвонить на стойку регистрации со своего мобильного и связаться с человеком.
Йошихиса Исикава неоднократно просыпался от Чури, которая все время спрашивала его: «Извините, я не расслышала. Не могли бы вы повторить вашу просьбу?»
В 6 утра он понял, что случилось - его храп вызвал реакцию робота.
Чури приобрела такую плохую репутацию, что ее полностью убрали из отеля, сказали менеджеры.
(Фото: Aflo / Splash News)
Робота на ресепшене также заменили, потому что он не мог рассказать гостям о таких вещах, как расписание рейсов, или помочь им спланировать что-то во время своего пребывания.
На его месте теперь два робота Velociraptor, но люди также должны им помогать - копируя свои паспорта при заезде.
Менеджер отеля Takeyoshi Oe сказал, что высокая стоимость замены роботов означала, что некоторым из них было по четыре года, что является целой жизнью для роботов.
Другие проблемы включали двух роботов-носильщиков, которые не использовались, потому что они могли донести вещи только в 24 номера из 100.
Роботы могут двигаться только на плоских поверхностях и ломаются, если они намокнут при движении снаружи.
Хидео Савада, президент туристической компании, которой принадлежит отель Strange, сказал Wall Street Journal, что он не разочаровался в идее роботизированного отеля, но признал, что тут нужно многое доработать.
(Фото: Aflo / Splash News)
Он сказал: «Когда вы используете роботов, вы понимаете, что есть места, где они не нужны - или просто раздражают людей».
Судьба Странного Отеля контрастирует с видением будущего, которое продают потребителям, когда речь заходит о технологиях.
Предполагается, что устройства, подключенные к Интернету, сделают нашу жизнь более удобной, в то время как автомобили с самостоятельным вождением устранят необходимость водителей в транспортных средствах – или так будет только в теории.