ВРИО командующего Черноморским флотом, вице-адмирал Виктор Лиина доложил, что причалы во внутренней части гавани готовы на 100%, а остальные объекты будут введены в эксплуатацию до конца 2019 года. На итоговом совещании Руслан Цаликов
заметил: «Изменения, произошедшие на базе, налицо. Конечно, необходимо полное взаимодействие со строителями и организациями, с тем чтобы закрыть все вопросы, касающиеся завершения строительных работ, особенно западного мола-причала».
В Минобороны не раз подчеркивали, что для работы на объектах военного строительства привлекаются лучшие специалисты и применяются современные технологии, оборудование и техника. Это позволяет обеспечить безаварийную эксплуатацию объектов на срок до 50 лет.
Передовые способы строительства используют и для возведения комплекса Северо-Кавказского суворовского училища во Владикавказе. Также в рамках рабочей поездки по ЮВО состоялась торжественная церемония закладки памятного камня на месте будущего училища. «Здесь будет возведено более 26 объектов площадью почти 80 тыс. кв. м», –
пояснил Тимур Иванов. Новое здание учебного заведения примет первых воспитанников уже 1 сентября 2020 года.
Но в слаженном процессе военного строительства иногда происходят сбои. Виной тому халатность подрядчиков. Так, в Чувашии открытие кадетского корпуса ПФО до сих пор под вопросом. ООО «Фирма «Старко», занимающаяся его строительством, несколько раз проваливала сроки, а затем вовсе оказалась под угрозой банкротства. Фирма откровенно затормаживала процесс возведения зданий: вместо заявленных 300 рабочих на стройке было занято всего 90. В итоге к моменту первоначальной сдачи объекта отставание от графика уже составляло 5 месяцев. Судьба кадетского корпуса пока остается неизвестной.
Строительство ещё одного военного объекта: учебно-тренировочного центра по подготовке личного состава подводных лодок ВМФ России в Пушкине также было сорвано халатностью подрядчика. ООО «Стройотдел» за 4 года так и не приступило к работам, «заморозив» УТЦ на этапе котлована. За это время выделенные из бюджета средства испарились, а руководство фирмы провело процедуру банкротства.