Вечером 18 мая в Международный день музеев сразу в трех городах России – Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Хабаровске – свои двери открыли музеи истории пивоварения компании «Балтика». Более 200 человек (18+) посетили экспозицию и современное высокотехнологичное производство, чтобы больше узнать о культуре, традициях, и эволюции производства качественного пива, а также развенчали популярные мифы о напитке.
Экскурсоводы компании поделились знаниями о разнообразии сортов хмеля и уникальной коллекции штаммов дрожжей, о важности водоподготовки и постоянного контроля качества на всех этапах производства пива – от выращивания зерна до упаковки готовой продукции в различные типы тары. Посетители мероприятия убедились, что пиво варят исключительно из натуральных ингредиентов, это продукт натурального брожения и в него никогда не добавляют спирт, а пастеризованные сорта пива могут храниться 9 и более месяцев.
Главной точкой экскурсионного маршрута стал Музей истории пивоварения, в котором собраны редкие экспонаты, раскрывающие удивительные моменты истории мирового пивоварения от истоков до современности.
Например, постоянная экспозиция музея истории пивоварения в Санкт-Петербурге включает в себя шесть основных разделов: «Пиво фараонов», «Российское корчажное пивоварение», «Петербургская портерная», «Пиво плановой экономики», «Европиво» и «Балтика. Стремительная история».
В зоне, посвященной российскому пивоварению, гости увидели раритетные предметы декоративно-прикладного искусства, старинные пивные бутылки, утварь пивоваров, а также одну из самых крупных в России коллекций антикварных керамических пивных хуттер-пробок, которые производились в Германии более 100 лет назад.
А с историей развития западноевропейского пивоварения посетители познакомились на примере датской пивоварни Carlsberg. Её основатели – династия Якобсен – придерживались научного подхода в пивоварении. Именно благодаря им был сделан ряд открытий, без которых сложно представить современное производство янтарного напитка.
Вечер завершила дегустация, в ходе которой все совершеннолетние желающие попробовали разнообразные сорта пива от светлых лагеров до темного портера: «Балтику 4 Оригинальное» в разделе, посвященном корчажному пивоварению, «Жигулевское» в «Пиве плановой экономики», а насыщенный темный портер «Балтика 6» в «Петербургской портерной».
Анастасия, участница вечера музея: «На заводе и в Музее истории пивоварения я была первый раз. Было интересно узнать, что на самом деле пиво никак не влияет на гормональный фон и производится только из натуральных ингредиентов — теперь могу смело рассказать друзьям, что правда, а что — миф».
Сергей, участник вечера музея: «Здорово, что у обычных потребителей есть возможность посетить завод и увидеть весь процесс производства, убедиться в том, что наши любимые напитки производят на современном автоматизированном оборудовании и исключительно из натуральных ингредиентов».
***
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — лидер российского рынка пива с существенным отрывом от конкурентов, один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на сайте или на официальной странице компании ВКонтакте.