Заместитель министра обороны России Тимур Иванов, не раскрывая стратегических секретов, рассказал о грандиозной реорганизации военного строительства и незавидной судьбе недобросовестных подрядчиков.
В планах Минобороны России преобразовать военный строительный комплекс в публично-правовую компанию. Основным преимуществом ППК станет строительство в интересах армии без коммерциализации проекта. «Главное – мы выводим военную стройку из коммерческого сектора. Мы не можем позволить, чтобы под влиянием каких-то внешних обстоятельств или недобросовестной конкуренции третьи лица могли бы обанкротить эту компанию или наложить на ее деятельность какие-то обременения», –пояснил Иванов.
Уникальность такой компании в её организационно-правовой форме, которая создает благоприятные условия для выполнения государственных задач. С одной стороны, ППК станет огромной унитарной и самостоятельной строительной машиной, а с другой, будет строго контролироваться и координироваться несколькими структурами и органами. Вопрос расходования бюджетных средств напрямую будет проверяться Счетной палатой и наблюдательным советом, в который войдут представители государства и правоохранительных органов. «Есть Военно-промышленная коллегия, которая возглавляется президентом, которая также рассматривает и утверждает основные цели и задачи, планы», – добавил замминистра.
По словам Иванова, было тяжелое наследие в виде предприятий Спецстроя и недобросовестных субподрядчиков: «Иногда одного человека достаточно, чтобы наворотить то, что потом будут разруливать десятки тысяч». Например, компания СУ-155, которая строила жилые комплексы для военных в Москве. Она, получив почти 95% аванса от госконтракта на 70 млрд рублей, переключилась на коммерческие проекты. В итоге почти 16 000 военнослужащих не смогли вовремя получить жилье. По этому делу до сих пор ведется уголовное расследование и несколько судебных дел.
Но первый этап реорганизации уже завершен. Сделано многое: «нам нужно было разбираться с большим количеством субподрядных организаций, которые оказались по факту недобросовестными, и их, как в известных стихах, «ищут пожарные, ищет милиция». Но их не пожарные ищут и милиция, а прокуратура и ФСБ. И людей ищут, и деньги. Но при этом нам необходимо исполнять свои обязательства и продолжать строить», – резюмировал замминистра.
По данным экспертов, на следующем этапе «зачистки» военное ведомство может отказаться от услуг ООО «ОлимпСитиСтрой». Компания уже не раз привлекала внимание надзорных органов. Ранее она заявляла о желании монополизировать рынок, но в погоне за количеством, а не качеством, организация потеряли многих заказчиков. Так, из-за отсутствия должного опыта, производственных мощностей и материальных ресурсов для выполнения работ «ОлимпСитиСтрой» сняли с конкурса на возведение аэропорта в Сабуровке близ Саратова. Также выяснилось, что компания внесла недостоверные сведения об участии в судебных разбирательствах. Стоит отметить, что по новой реформе планируется обязать генерального подрядчика выполнять собственными силами до 60% работ по заказу.
Ранее Тимур Иванов доложил о вводе в строй 71 объекта военной и социальной инфраструктуры только за 1 квартал 2019 года. Всего за этот период завершено строительство 846 зданий, что уже на 16 % превышает показатели прошлого года. Увеличение темпов обновления инфраструктуры достигается благодаря применению проверенных типовых решений, унификации имеющихся подходов, а также внедрению новых современных технологий. При этом заместитель министра обороны заявил, что целевой задачей военно-строительного комплекса на 2019 год является увеличение набранных темпов строительства при строгом соблюдении установленных требований к качеству работ и их срокам. По утвержденным документам, в 2019 году в эксплуатацию будет введено 3 751 ведомственных зданий и сооружений.