Не прокалываемые «безвоздушные» колеса, дешевле, долговечнее и лучше для окружающей среды, чем традиционные
Эпоха гвоздей в колесах, возможно, подходит к концу, потому что первые безвоздушные шины можно будет купить к 2025 году. Michеlin и Gеneral Mоtors анонсировали колеса, который разрабатывался в течение большей части двух десятилетий, и заявляют, что им не потребуется ремонт. Колесо Uptis изготовлена из стеклопластика с полимерным покрытием и алюминиевого колеса. Его создание потребовало до 50 патентов для защиты технологии, и те кто её вообще придумал уверяют, что она имеет теже рабочие характеристики ныну действубщих шин, а кроме того они явно лучше дешевле и дольше экмплуатируются. «Это совершенно новый подход к решению старой проблемы. Нами доказано, что это решение- то что нам нужно», - сказал Эрик Винесс.
«Больше не будет опасности застрять в дороге с проколотым колесом, - сказал он. Мишлен добавил, что колесо также может быть напечатано в 3D-формате и будет более устойчивым и, вероятно, улучшит экономию топлива. «Аспект устойчивости имеет решающее значение в течение следующих десяти лет», - пояснил г-н Винесс. «У нас есть амбиции в ближайшие 30 лет, чтобы стать возобновляемыми на 80 процентов во всем». «Нам нужно двигаться к более устойчивому будущему, где мы можем предложить решения, которые оказывают меньшее воздействие на окружающую среду в целом. Это глобальная выгода для общества и всех». GM и Michelin говорят, что проколы и выбросы не будут проблемой, а невозможность их подкачать означает, что они будут иметь более продолжительный срок службы.
Серия спиц заменяет обычную боковину шины и способна выдержать вес легкового автомобиля или внедорожника так же, как и традиционные пневматические версии. Это было основным камнем преткновения для предыдущих итераций шины, которая не была столь же выносливой, как испытанные альтернативы. Это, утверждает Мишлен, сократит затраты, материалы и время как для производителя, так и для потребителя.