Ключевые проблемы регулирования пиво-безалкогольной продукции обсудили представители федеральных и региональных органов власти, ассоциации, пивные компании и ритейлеры на экспертной сессии в рамках Недели российского ритейла в Москве. Участие в дискуссии принял старший директор по продажам разливного пива Пивоваренной компании «Балтика» Игорь Майоркин. Он рассказал о важности применения риск-ориентированного подхода в регулировании отрасли.
4 июня в рамках Недели российского ритейла рассматривались основные тренды розничной торговли пиво-безалкогольной продукцией. В рамках экспертной дискуссии обсуждались запреты на продажу пива в многоквартирных домах, региональные ограничения, касающиеся реализации тонизирующих безалкогольных напитков, времени и мест розничной реализации пива.
Эксперты отметили, что сейчас наблюдается тенденция к запрету торговли пивом и иным алкоголем на первых этажах в многоквартирных домах. По мнению старшего директора по продажам разливного пива Пивоваренной компании «Балтика» Игоря Майоркина, сегодня растет популярность специализированных магазинов разливного пива. Вместе с тем, именно этот сегмент торговли наиболее подвержен ужесточению регулирования и запретов на продажу алкоголя в торговых точках на первых этажах жилых домов. В частности, многие российские регионы выступили инициаторами запретов на работу таких магазинов. На данный момент лишь 16 субъектов Российской Федерации не рассматривали и не вводили законодательные меры, ограничивающие торговлю алкоголем в многоквартирных жилых домах. Еще в 14 регионах нет действующих ограничительных мер, но соответствующие инициативы предлагались или рассматривались.
Игорь Майоркин подчеркнул, что подобные ограничения вызывают обратный эффект. В регионах с самыми жесткими ограничениями растет количество отравлений суррогатами и число преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. Любые меры по ужесточению регулирования той или иной отрасли в отрыве от мер по созданию благоприятной бизнес-среды, как правило, оказывают влияние исключительно на участников рынка, действующих в правовом поле. Ужесточение законодательства не меняет поведенческих привычек потребителя, который, лишаясь возможности приобретать алкоголь легально, идет на сознательный риск приобретения алкогольной продукции сомнительного качества у нелегальных продавцов.
«Очень важно, на наш взгляд, найти правильный баланс интересов жителей, которые имеют право на комфортное проживание, государства, заинтересованного в прозрачном рынке и уплате налогов, и бизнеса, который хочет и готов развиваться. В этой связи, мы считаем правильным применение риск-ориентированного подхода в регулировании, переход от тотального запрета к точечному устранению проблемы. Вместо новых запретов и ограничений, которые создают барьеры для добросовестных участников рынка и стимулируют рост нелегального оборота, следует усилить контроль за соблюдением действующих норм и правил торговли», - заявил старший директор по продажам разливного пива Пивоваренной компании «Балтика» Игорь Майоркин.
Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов отметил, что запрет торговли алкоголем ведет к закрытию бизнеса, сужению конкуренции и ликвидации рабочих мест. По его представлению, проблемы в регулировании отрасли есть, но решать их необходимо точечно. Участники сессии согласились, что для решения актуальных вопросов регулирования отрасли необходим эффективный диалог между бизнесом и властью. Первый заместитель Министра потребительского рынка и услуг Московской области Кирилл Григорьев также предложил вместе вырабатывать механизм решения этих вопросов.
***
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — лидер российского рынка пива, один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на сайте или на официальной странице компании ВКонтакте.
За дополнительной информацией просьба обращаться:
Пивоваренная компания «Балтика»
Привалов Евгений
+7-906-226-02-96
www.baltika.ru baltika_company@baltika.com