Главной темой беседы стало обсуждение приоритетов дальнейшего развития столичного образования. Мэр и представители школ пришли к единогласному выводу, что будущее московских учебных заведений лежит в техническом переоснащении, электронизации всех систем и сотрудничестве с просветительскими учреждениями: библиотеками, музеями и галереями.
Качество образования уже давно не зависит от места проживания конкретного ребенка. В новых районах открываются не просто школы, а целые «государства» с хорошо оснащенными компьютерными классами, химическими лабораториями, футбольными полями, бассейнами и прочей современной инфраструктурой. Ранее градоначальник уже упоминало планируемых этапах внедрения гаджетов и новых технологий во все школы города, а также о проработке вопроса запуска высокоскоростного Wi-Fi.
Также не прекращается развитие основного городского проекта –Московская электронная школа. Множество специально разработанных в рамках МЭШ интерактивных приложений уже несколько лет помогают детям не только восполнять пробелы в знаниях, но и самообучаться. Для этого они имеют постоянный доступ к виртуальной библиотеке, где могут значительно глубже изучить интересующую их тему. Стоит отметить, что все разделы постоянно пополняются новой информацией. «Мы продолжаем публиковать в МЭШ документы Великой Отечественной войны. Каждый материал — это не только боевая, но и личная история человека, сражавшегося за Родину. Документы могут быть полезны и интересны учителям и школьникам, а также людям, которые хотят глубже изучить историю нашей страны», — подчеркнулначальник Главного архивного управления Москвы Ярослав Онопенко.
Кроме того, для упрощения жизни детей электронизации подвергаются многие школьные процессы. Например, была внедрена система «Проход и питание», предоставляемая на базе электронных карт и браслетов «Москвенок». С их помощью ученики входят и выходят из здания школы, а также приобретают обеды в столовых. Важно, что к системе подключен удаленный родительский доступ, который позволяет в режиме онлайн отслеживать посещаемость ребенка, а также влиять на выбор блюд в столовой, ставя запрет на покупку тех или иных продуктов.
Стоит отметить, что организацией питания в государственных учебных заведениях занимаются крупные комбинаты. Ещё несколько лет назад власти Москвы предложили снять со школьной администрации курирование этого непрофильного для них процесса. Это позволило им сосредоточиться на образовательных вопросах, а питанием занялись профессионалы, имеющие для этого современную технологическую базу. Сейчас в столовых столичных школ предлагается обновленное полезное и вкусное меню, разработанное диетологами и педиатрами комбинатов под контролем Роспотребнадзора.
Технологический подход ко всем образовательным и сопутствующим им процессам дает хорошие результаты. Московские школьники постоянно становятся победителями олимпиад всех уровней, а количество «стобалльников» по ЕГЭ в столичном регионе одно из самых высоких.