К столичному проекту «Мой школьный ресторан» в сентябре подключилось образовательное учреждение в Кузьминках. Яркий дизайн и обновленное меню приятно удивили детей.
Переступая порог столовой, ученики школы №641 попадают в настоящий фруктовый сад. Наливная груша, сладкий арбуз, освежающий грейпфрут – по стенам помещения «разрослись» сочные плоды. Впрочем, тематика оформления не столь однозначна, как может показаться на первый взгляд. Школьный ресторан носит название «Геометрия фруктов». За яркими рисунками притаился мир точной науки с его замысловатыми фигурами и сложными формулами.
Обновленная столовая открыла свои двери 1 сентября. Помимо кардинального косметического ремонта стен была закуплена новая мебель и кухонное оборудование. Оригинальнее стало и меню. Например, в школьном буфете теперь можно отведать картофель, запеченный с сыром, а к чаю взять пончик.
Яркое преображение столовых идет по всей Москве. В рамках проекта «Мой школьный ресторан» обеденные зоны в 100 образовательных учреждениях столицы изменились до неузнаваемости. Ребята из школы №1259 теперь подкрепляются в атмосфере бразильского карнавала, а девчонки и мальчишки из заведения №1468 ходят на обед в «Аптекарский огород». В одном из ГБОУ на северо-западе столицы дети трапезничают в индийском ресторане. Обстановка здесь соответствующая: стены украшают изображения тигров и бамбука. Причем дизайн всех ресторанов на базе учебных заведений оригинален и неповторим: «Жюль Верн», «Алые паруса», «Парк Кусков», «Поэты серебряного века» и многие другие.
Кстати, оформление обеденных зон влияет и на ассортимент буфета. В одних школьных ресторанах подают итальянский овощной суп «минестроне», в других – мексиканский «фахитос», в третьих – популярный салат цезарь с зеленью и оливками. Некоторые повара балуют своих подопечных румяными баварскими сосисками, аппетитным шашлыком из курицы или хрустящими сырными чипсами. Стоит отметить, что все экзотические позиции в меню готовятся исключительно из полезных ингредиентов и с соблюдением предписаний Роспотребнадзора. Кроме того, они выступают лишь как дополнение к основному рациону. Разнообразен выбор и по части напитков. Помимо стандартного набора из компота и чая на линии раздачи можно найти ягодный морс или, например, мохито. «По сути мохито – это просто компот из цитрусовых, но он подается с трубочкой и веточкой мяты. И у детей, которые раньше не пили компот, он идет на ура», – пояснили в пресс-службе Департамента образования Москвы. Также в школьных столовых оборудованы стеллажи с особо полезной продукцией «Здравушка». В киосках представлены низкокалорийные товары без сахара и глютена.
Проект «Мой школьный ресторан» был запущен в 2013 году. За преображение столовых взялись комбинаты питания. Ученики и педагоги предлагают идеи оформления, а сотрудники пищевых предприятий воплощают их в реальность. Столовые, переквалифицированные в рестораны, становятся центром притяжения детей, где они отдыхают в перерывах между уроками.
Между тем это дает школьным поварам дополнительные возможности по формированию у юных москвичей правильных пищевых привычек. Во всех образовательных учреждениях российской столицы сегодня организовано качественное горячее питание. Детский рацион составляют педиатры и диетологи, а работу школьных комбинатов курируют надзорные органы. Впрочем, нареканий у специалистов контрольных ведомств не возникает, ведь за высоким качеством обедов постоянно следят сотрудники пищевых предприятий. Более того, образцы готовых блюд ежедневно проверяются в лабораториях. Это позволяет обеспечить школьников идеальным по соотношению белков, жиров и углеводов рационом.
Проект «Мой школьный ресторан» меняет отношение детей к обеденным зонам. Девчонки и мальчишки с радостью бегут в столовую продегустировать новые блюда, отдохнуть, а заодно и приобщиться к культуре здорового питания.