Полки супермаркетов сейчас завалены готовыми обедами из серии «разогрей и ешь» от разных фирм. Предлагает свою линейку домашней еды и компания FOODZavod, производящая продукцию под названием «НатурБуфет».
На основании отзывов мы собрали самые популярные причины, по которым полностью переходить на «натурбуфетовскую» еду все же не стоит.
Причина первая – сомнительный состав
Если вчитаться в состав большинства блюд «НатурБуфета», можно найти в списке множество сомнительных ингредиентов – антиокислители, загустители и эмульгаторы. Не самой полезной является и добавка «ферроцианид натрия», обозначенная на упаковке как Е535. Ее получают из отходов коксохимического и газового производства. Попадая в организм, она вступает в реакцию с соляной кислотой, которая содержится в желудочном соке. Далее образуется цианистый водород, известный как синильная кислота – токсичный яд. «Про натуральность на упаковке – это шутка такая? В составе грибного соуса вредные консерванты, которые есть нельзя!», – утверждает Полина на одном из сайтов-отзовиков.
Не нравится потребителям и избыток в еде крахмала, который используют для придания блюдам текстуры и «клейкости», а также удешевления процесса производства. «Ну, да, крахмал штука натуральная – но полезная ли?», – задает риторический вопрос Ирина. Отметим, крахмалы мешают усвояемости йода, некоторых витаминов и минералов. Избыток крахмалов в пище может привести к проблемам с желудочно-кишечным трактом, к хронической усталости и понижению иммунных свойств организма.
Причина вторая – упаковка, вводящая в заблуждение
Большинство тех, кто впервые купили готовые блюда от «Натурбуфета», признались, что основной причиной был голод и яркая аппетитная упаковка. Немаловажным фактором стали обещания маркетологов почувствовать вкус настоящей домашней еды и пользу от 100% натурального состава. «Восхитительный пример того, как можно толкать мусор за счет грамотного маркетинга. Тут вам и красивая упаковка, и маркировка «натурально», и душещипательная байка про бережное томление. На деле самые дешевые продукты, которые еще и умудрились испортить», – резюмировал Петр.
Причина третья – вкусовые и внешние свойства блюд
Потребители не раз отмечали, что после вскрытия упаковки с яркой картинкой их ждало разочарование. В Сети можно найти фотографии из серии «ожидание и реальность». Люди пишут, что вкус «натурбуфетовских» обедов недалеко ушел от их неаппетитного вида. «Я не умею готовить и могу умудриться испортить даже макароны. Вот и у Натурбуфета оказывается похожая ситуация. Макароны у них разваренные и невкусные, мяса мало. Как только попробовал сие блюдо, сразу стало понятно что о покупателях компания не заботится», – написал отзыв Сергей о пасте «Карбонара».
Причина четвертая – цена
Стоимость блюд «НатурБуфета» находится в диапазоне от 100 до 170 рублей. Для полноценного обеда, состоящего из первого и второго блюда, потребителю придется потратить более 200, а то и 300 рублей, что равняется средней цене одного полноценного бизнес-ланча. «Eсли покупать суп и салат или второе и салат, то уже дешевле сходить на ланч куда-то...там хотя бы макароны нормальные! А то взяла на днях пасту от Натурбуфета, а она по консистенции – хоть обои клей», – пишет Ольга Фурсова.
Причина пятая – использование положительного образа медийного лица
Одной из линеек блюд от «НатурБуфета» стала еда, приготовленная по авторским рецептам актрисы и ведущей кулинарной программы «Едим дома» Юлии Высоцкой. Продукт с ее фотографиями на упаковках изначально был положительно воспринят потребителем, однако сейчас ситуация изменилась. Ест ли сама Высоцкая блюда, лицом которых она является – вопрос, волнующий покупателей после первой пробы разрекламированных обедов. «Марку рекламировала Высоцкая. Вот только внутри вы не найдете того, что показывают на экране телевизора. Жуткое неаппетитное месиво, и вкус не лучше. В данном случае даже плюс, что порция мизерная – такого много не съешь… Купилась на рекламу про натуральность – но потом в составе вычитали и антислеживатели, и растительные дешевые жиры, и загустители», – рассказала Ангелина.