Согласно опубликованному
проекту «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», доходы в следующем году составят 20,4 трлн рублей, в 2021 году – 21,2 трлн рублей, в 2022 году – 22 трлн рублей. Расходы бюджета запланированы на уровне 19,5 трлн, 20,6 трлн и 21,8 трлн рублей соответственно.
В следующем году на затраты Минобороны получит на 6,6% больше средстве, чем в текущем, что составит около 1,9 трлн рублей, в 2021 году – 1,57 трлн рублей, в 2021 году – 1,6 трлн рублей. Также военному ведомству на
реализацию государственной программы «Обеспечение обороноспособности страны» установлены объемы базовых бюджетных ассигнований в размере 1,45 трлн рублей на 2020 год, в 2021 и 2022 годах – 1,498 трлн рублей.
Получаемые потоки финансирования не могут не привлекать желающих заработать за счет федерального бюджета. В связи с этим ведомство намерено тщательнее проверять всех подрядчиков, особенно тех, которые в прошлом уже имели нарекания. Таких, как «Строительный альянс», «Челябинская строительная компания», «СМУ-11» и «ОлимпСитиСтрой». На их счету нецелевое расходование бюджетных средств, незаконное банкротство и мошенничество. За последней компанией также числится отсутствие необходимой документации на проведение работ. Стоит отметить, что «ОлимпСитиСтрой» ранее получал штраф в размере полумиллиона рублей за незаконную деятельность в Воронежской области.
Для минимизации рисков, связанных с такими недобросовестными подрядчиками, Министерство обороны РФ создало публично-правовую компанию (ППК). «Предполагается, что все наши предприятия будут интегрированы во вновь создаваемую публично-правовую компанию, которая станет фактически единственным исполнителем и единственным генеральным подрядчиком по всем объектам строительства в интересах Минобороны России», –
заявил заместитель главы военного ведомства Тимур Иванов. Таким образом, все механизмы финансового планирования станут прозрачными, а весь процесс выйдет из коммерческого сектора экономики. Такой жесткий контроль позволит не только нарастить обороты возведения ведомственных объектов, но и повысить качество проводимых работ.
Стоит отметить, что в системе финансового обеспечения войск уже происходят коренные изменения. Осуществляется введение новых условий действия финансов войскового звена, введение бухгалтерского, а затем бюджетного учета, введение финансирования войск через органы федерального казначейства.