Во второй уикенд проката российская лента «Ржев» выдержала конкуренцию с мировыми хитами кино и анимации.За второй уикенд военная драма «Ржев» упала всего на один пункт по сравнению с прошлыми выходными и переместилась с 5 на 6 место. При этом прогнозы кинопрокатчиков собрать порядка 20 млн рублей оправдались – зрители положили «в копилку» ленты порядка 21,7 млн рублей. Напомним, что первые выходные проката принесли создателям более 40 млн рублей.А вот лидеры рейтинга кинопроката до ожидаемых сборов не дотянули. За прошедшие выходные приключенческий «Джуманджи: новый уровень» со «Скалой» Дуэйном Джонсоном собрал в России 313,4 млн рублей против ожидаемых 350 млн рублей. Анимационный хит «Холодное сердце 2» заработал всего 156 млн из ожидаемых 170 млн рублей. Не дотянула до заветных 40 млн рублей и мелодрама «Рождество на двоих», главную роль в которой исполнила суперпопулярная после выхода сериала «Игра престолов» Эмилия Кларк.
При такой конкуренции российская кинолента «Ржев» показывает хорошие результаты. По мнению экспертов в области кино, картина «стойко» держится в прокате уже вторую неделю. Более того, число кинотеатров, взявших фильм, составило порядка 679 против ожидаемых пяти сотен. Некоторые кинотеатры и вовсе ставят дополнительные сеансы, чтобы ленту посмотрели все желающие. Оказалось, что во многих городах люди недовольны графиком показа фильма в местных кинотеатрах – зрители просят продлить прокат или перенести сеансы на вечернее время.
Плюс ко всему в некоторых городах страны были устроены бесплатные показы военной драмы для ветеранов, тружеников тыла и детей Великой Отечественной войны, а также для военнослужащих и учащихся военных заведений.
После первых прокатных выходных создатели «Ржева» столкнулись с проблемой на сайте «Кинопоиск» - военную драму начали атаковать боты. Это понятно по никнеймам проголосовавших – все они похожи между собой. Также большинство из них являются однодневками: дата регистрации и голосования совпадают. Несмотря на то, что эта информация
вскрылась, боты продолжают работу над занижением оценок, но в настоящее время рейтинг фильма на сайте временно заблокирован. В СМИ ранее появлялись предположения, что к этому могут быть причастны «укроботы», так как еще до релиза фильма в соцсетях начал появляться негатив, в основном исходящий от граждан Украины.
Десятки «единиц» значительно снизили рейтинг фильма до 5,3 баллов из 10 возможных. После первых прокатных выходных на долю поставивших «кол» пришлось 45% голосов, хотя изначально, как подметили продюсеры ленты, рейтинг «Ржева» держался на отметке 7,6.В настоящее время военную драму успели посмотреть и оценить реальные зрители – своими высокими оценками они вывели ленту в «середнячки» сайта «Кинопоиск»: оценку 10 поставили 34,9% проголосовавших.
Сейчас фильм вышел на финишную прямую – продлят ли его прокат в кинотеатрах страны, зависит от спроса зрителей и решения самих прокатчиков. Создателей военной драмы, которая снята максимально честно и динамично, греет мысль о том, что лента уже
получила множество положительных комментариев от обычных людей, артистов и коллег по киноцеху.Картина режиссера Игоря Копылова «Ржев» посвящена не самой известной главе ВОВ – серии боевых операций советской армии в районе Ржевского-Вяземского выступа в период с января 1942-го по март 1943-го. По оценкам историков, эти события унесли жизни более 1 млн человек. Хронометраж драмы укладывается в одни сутки, за которые зритель успевает не только побывать на передовой, в настоящей мясорубке войны, но и узнать истории нескольких абсолютно разных героев, судьбы которых пересеклись по роковой случайности.Фильм рассказывает о тяжелом моральном выборе, страхе, долге, ответственности, человечности, жертвенности и любви к родной земле. Режиссер намеренно не выделяет ни одного персонажа и не навешивает ярлыков, предлагая зрителю самому решить положительный перед ним герой или отрицательный.«Ржев» отличается от множества других фильмов, снятых на тему войны, отсутствием любовной лирики: все внимание переключается на текущие события и переживания действующих лиц. Также в драме нет масштабных батальных сцен, отвлекающих от деталей. Для максимальной достоверности режиссер Игорь Копылов отказался от компьютерной графики – все сцены боя сняты с применением пиротехники и при участии каскадеров.