Пять железнодорожных бригад сформирует ведомство для строительства второй ветки БАМа, сообщил министр обороны.В первом квартале следующего года стартует строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля Байкало-Амурской магистрали. Работы продлятся около 5 лет и обойдутся бюджету в 9,6 миллиарда рублей. О необходимости второй ветки заговорили несколько лет назад: как отмечал президент Владимир Путин, БАМ-2 и модернизация Транссиба закрепит за Россией статус мощной транспортной державы.Новую железнодорожную ветку протянут от Тынды до Комсомольска-на-Амуре. «Во исполнение поручения верховного главнокомандующего для строительства второй ветки БАМа прорабатывается вопрос создания пяти железнодорожных бригад вне численности вооруженных сил», – рассказал на коллегии министр обороны Сергей Шойгу.Минобороны не сбавляет темпы строительства для военных и гражданских нужд, в последние годы объемы возводимых по стране объектов достигли небывалых масштабов. Как заявил министр Шойгу, за последние 5 лет жильем обеспечено около 61 тыс. военнослужащих, что решает одну из острейших проблем в Российской армии. В целом за один только 2019 год ведомство планирует ввести более 3,7 тыс. зданий и сооружений.Высокие результаты достигнуты в частности благодаря модернизации самой системы военного строительства. Как показывают исследования, ранее содержательно анализировать можно было лишь одну пятую расходов на оборону: из-за высокой секретности проектов Минобороны в ведомстве присутствует высокий коррупционный риск. Показательным стало дело «Спецстроя», крупной ведомственной подрядной организации, которая была упразднена после ряда коррупционных скандалов. Строительство БАМа, длившееся десятки лет, также сопровождалось немалым числом спорных дел.Сейчас Минобороны стремится не только к глобальной модернизации технического оснащения, но и к подбору эффективной формы организации работы, а также к прозрачности своей деятельности. В частности, Минобороны без сожалений расстается с сомнительными подрядчиками, не выполняющими обязательств.По вине некомпетентных исполнителей срываются сроки строительства, безвозвратно исчезают выделенные на него средства, примеров тому немало. Так, Минобороны потребовало неустойку с тюменских компаний, срывающих сроки возведения аэродрома «Темп» на острове Котельный архипелага Новосибирские острова. Ранее проектом занимался субподрядчик Спецстроя, с которым также было много проблем. По поводу мошенничества при строительстве военных объектов в Арктике идет судебное разбирательство с участием компании «Русальянс Строй». В числе сомнительных подрядчиков – ООО «ОлимпСитиСтрой», за которым замечены работы без наличия разрешительных документов, штрафы за грубые нарушения ТБ на объектах и так далее. Подрядчики ООО «Торговый дом «Челябтрейд» и ООО «Челябинская строительная компания» потеряли контракты, сорвав строительство Суворовского училища в Пермском крае и Президентского кадетского корпуса в Кызыле.Еще в мае текущего года в ведомстве заявили о реорганизации строительного комплекса, с исключением из него такого звена как субподрядчик. Планируется, что такие перемены помогут расстаться с недобросовестными исполнителями, снизить риск хищений и срыва сроков при военном строительстве.