Обучение в условиях самоизоляции прошло для московских учеников легче, чем для ребят из других регионов. Это стало возможным благодаря хорошей технической оснащенности столичных школ.
Эпидемия коронавируса и режим самоизоляции показали, что сотрудники московских школ оказались более подготовленными к новым условиям по сравнению с другими российскими регионами. Успехи в дистанционном обучении столичных учеников эксперты объяснили хорошей технической оснащенностью школ. «Разумеется, разработать идеальный механизм за неделю крайне сложно. Но по сравнению с другими регионами, и даже странами, Москва была одной из самых подготовленных», — уточнил столичный мэр Сергей Собянин.
В электронный формат систему адаптировали в кратчайшие сроки. Это стало возможным с помощью мощной обучающей платформы, имеющейся в распоряжении москвичей. Так, библиотека Московской электронной школы предложила ученикам множество интерактивных материалов для самообучения. В открытом доступе оказалось свыше 800 тысяч мультимедийных файлов, более 100 тысяч учебных приложений, около 42 тысяч сценариев уроков, а также тесты, учебные материалы, художественная литература, виртуальные лаборатории по физике и математике.
Несомненным подспорьем стала и замена традиционных бумажных дневников электронными. На этой платформе можно обмениваться комментариями, получать домашнее задание и узнавать последние школьные новости. Благодаря этому ученики, их родители и педагоги были обеспечены качественной обратной связью.
Помимо перемен в образовательном процессе, за последние несколько лет произошла техническая модернизация школ Москвы. Электронные системы внедрялись в процесс образования повсеместно. Одной из самых удачных стала опция «Проход и питание», позволившая сделать жизнь детей безопаснее и проще. На входе и выходе из школы ученики прикладывают к специальному считывающему аппарату карту или браслет с чипом: система фиксирует время, после чего данные отражаются в личном кабинете, доступ к которому есть у родителей или опекунов ребенка. В столовых ученики могут оплачивать обеды при помощи тех же карт или браслетов.
Что касается школьного питания ребенка, то за ним взрослые имеют возможность следить удаленно, устанавливать лимит трат в личном кабинете и накладывать запрет на покупку тех или иных продуктов в школьном общепите, что актуально, например, при аллергиях. В целом питание в московских школах безопасно, вариативно и осуществляется под дополнительным контролем надзорных органов и родительской общественности. Кроме того, в столовых установлены киоски с альтернативным питанием «Здравушка», включающие продукты без ГМО, сахара и глютена, а также фреш-линии с нарезкой из свежих фруктов и овощей.
Впрочем, во время изоляции дети обучались и питались дома. Продлятся ли подобные меры пока неизвестно. Сейчас власти решают, какую тактику выбрать для организации учебного процесса в новом году. Главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко уверен, что дети все-таки должны ходить в школу и обучаться очно, а вот условия для этого должны продумать и подготовить надзорные органы и администрации школ. Также Онищенко посоветовал родителям учеников заботиться об их здоровье в летний период и настраиваться на успешное начало обучения в привычном формате.