Citroen нацелился на парижских подростков с электромобилем кубической формы стоимостью, как Лада Гранта
Компания предлагает людям старше 14 лет «безопасную» альтернативу общественному транспорту во время пандемии коронавируса.
Citroen утверждает, что автомобиль сочетает в себе все преимущества 100-процентной электрической технологии со «смелым и красочным дизайном и простотой использования» и имеет огромный шанс стать «городским и популярным автомобильчиком». «С помощью этого нового и уникального транспортного средства городской мобильности Ситроен стремится сделать индивидуальную мобильность доступной в городе», - говорится на его веб-сайте. «Ami One – это машинка для городских клиентов с водительскими правами или без них, которые разделяют любовь к бренду, как и желание оставаться мобильными». Автомобиль почти 2,5 метра в длину и 1,4 метра в ширину, что помогает ему вписываться в небольшие парковочные места в оживленных и перегруженных районах.
Поскольку его максимальная скорость около 50 км в час, автомобиль подходит для медленных зон в центре города и мелковат для поездок за город или по трассам. Его можно заряжать от бытовой розетки всего за три часа, и он работает на электродвигателя мощностью 6 кВт, который соединен с литий-ионным аккумулятором мощностью 5,5 кВт * ч. Две двери автомобиля открываются в противоположных направлениях, что, по словам фирмы Ситроен, облегчает доступ в салон. Водительская дверь имеет петли сзади, в то время как пассажирская дверь имеет петли в более обычной конфигурации спереди. Водительское сиденье может двигаться назад и вперед, в то время как пассажирское сиденье находится в фиксированном положении. У автомобиля также имеется панорамная крыша, чтобы больше солнечного света в салоне, и хотя багажника нет, люди могут разместить чемодан в салоне у ног пассажира.
Смартфон водителя занимает центральное место в интерфейсе Ami, что делает вождение «легким и спокойным», рассказывает Citroen. Оказавшись внутри, водители устанавливают свой смартфон перед собой в специально отведенном месте для беспроводной зарядки, и начинается диалог между Ami One и водителем. Информация с телефона отображается в поле зрения водителя во время движения в качестве замены обычной приборной панели. Citroen Ami классифицируется как легкий квадрацикл и потенциально может управляться молодыми людьми, если они прошли обязательную базовую подготовку для езды на мопеде. Во Франции детям в возрасте до 14 лет будет разрешено водить автомобиль, где Citroen планирует сделать их доступными для долгосрочной аренды по цене 1680 рублей в неделю с депозитом 220 тысяч рублей.
Amicar также можно купить напрямую за $ 5 054 (380212, 42 рублей) онлайн и через французского ритейлера электроники Fnac Darty, крупнейшую сеть электроники и развлечений. Во французской столице автомобиль уже предлагается компанией самообслуживания car-sharing firm Free2Move, сообщает Autoplus. Французская пресса в целом дала машине положительные отзывы. Ежедневная национальная газета Le Figaro сказала: «Большие пальцы вверх. Улыбки одобрения от людей в возрасте от семи до 77 лет. Ами поднимает волну энтузиазма». Autoplus сказал: «Во время нашего тест-драйва мы оценили как светло в салоне благодаря большим стеклянным поверхностям», хотя они отметили немного «мрачный интерьер» из-за отсутствия цветов в салоне.