Компании, которые планируют начать бизнес в сфере b2b, должны учитывать особенности продажи товаров оптовыми партиями при выходе на этот рынок. В чем они заключаются и как делать бизнес b2b — поговорим в этой статье.
Чем отличается сфера B2B
Бизнес для бизнеса (B2B) — это направление, которое предоставляет товары или услуги не для частных покупателей, а для компаний и организаций. Специфика сферы b2b состоит в следующем:
- более низкая конкуренция и меньшее количество клиентов по сравнению с b2c;
- сотрудничество строится на длительных, лояльных отношениях между производителем, дистрибьютором и покупателем;
- объемы транзакций выше, а сделки на покупку товаров заключаются чаще;
- партии товара могут быть очень большими, но точно так же могут быть средними или маленькими, хотя даже небольшой заказ включает больше позиций, чем в рознице;
- закупщики часто заказывают товары пользуясь артикулами, так как хорошо знают нужную продукцию и не нуждаются в подробных описаниях;
- решения о покупке принимаются коллегиально, в них могут участвовать специалисты нескольких отделов;
- спрос на товары зависит от макроэкономических факторов и не отличается эластичностью.
Как построить бизнес в B2B
Чтобы делать бизнес в сфере b2b, учитывая все эти особенности, используйте b2b-систему. На сайте разработчика таких решений, компании AGORA, можно узнать о том, как применить преимущества b2b-систем для производства (https://www.agora.ru/about/cases/proizvodstvo/) или в сфере авто (https://www.agora.ru/about/cases/avto/).
B2B-система позволяет автоматизировать и оптимизировать все бизнес-процессы предприятия, добиваясь снижения операционных затрат в несколько раз. Это освобождает персонал от лишних действий и дает ему время на поиск новых клиентов и укрепление отношений с ключевыми партнерами.
С b2b-системой можно синхронизировать все ПО для ведения бизнеса, начиная с ERP и CRM, заканчивая 1C, МойСклад, ЭДО, СЭД и т.д. Там можно избежать дублирования процессов и моментально получать информацию обо всех изменениях данных сразу во всех программах одновременно. Так вы избежите путаницы в данных, ускорите визирование документов и принятие важных решений.
Персонализируйте предложения для клиентов, ненавязчиво сопровождайте их путешествие по сайту, отслеживайте спрос на товары и получайте максимум информации с автоматически сгенерированными отчетами с помощью b2b-системы. Повышайте спрос, используя современные маркетинговые инструменты, и добивайтесь стабильных продаж с таким решением.
Узнать больше о возможностях b2b-систем и ведении бизнеса в сфере b2b можно в статье в блоге AGORA.