Фото из открытых источников
Такие данные огласили российские психологи. Впрочем, они отметили, что с началом учебного года эмоциональное состояние детей стало постепенно возвращаться в норму.
С первого сентября российские школьники вернулись за парты, уроки проходят в очном режиме, чему многие дети рады. Период затяжного карантина из-за пандемии негативно сказался на их психическом состоянии. Согласно проведенному Национальным Медицинским Исследовательским Центром здоровья детей Минздрава России опросу, у 80% школьников наблюдались нервные расстройства, а 42,2% пожаловались на депрессию. «Депрессия вызвана у детей неопределённостью, снижением общения, уровня жизненной энергии из-за уменьшения двигательной активности, невозможностью заниматься привычными делами. Это основные стрессовые моменты, которые повлияли на детей во время дистанционного обучения. Ещё один фактор – это ближайшее окружение, которое было в тревоге. Общение – это не только обмен информацией, это и получение удовольствия», – уверяет детский психолог Ирина Попова.
За первые две недели сентября специалисты зафиксировали положительную динамику: посещение уроков, общение со сверстниками и учителями благотворно повлияли на настроение детей.
Отмечается, что при организации учебного процесса уделяется большое внимание безопасности. Например, в школах отменен единый звонок, для каждого класса составлено индивидуальное расписание перемен. Это помогает развести потоки детей, исключив массовое скопление. Высокие требования предъявлены к дезинфекции помещений. Такие меры приняты во всех городах. Так, в Москве все школы оснастили бактерицидными лампами и антисептиками, ежедневной санитарной обработке подвергается мебель и оборудование в классах и спортзалах.
На систему, выработанную в российской столице, равняются и в других регионах. За каждым классом теперь закреплен отдельный кабинет, в котором проходит основная масса занятий за исключением физики, химии, физкультуры и других предметов, требующих специального оборудования. Питание в столовых московских школ осуществляется посменно. Кстати, наличие полезного и сбалансированного рациона также немаловажный фактор для нормализации тревожных состояний. На территории школ все учащиеся получают полноценные горячие завтраки и обеды, обогащенные витаминами, микро- и макроэлементами. Ежедневное меню одобрено педиатрами и диетологами, в него входят ценные виды мяса и рыбы, крупы, яйца, бобовые культуры, цельнозерновой хлеб, овощи, фрукты, молочные и кисломолочные продукты. Сохранить природную пользу ингредиентов позволяют щадящие технологии приготовления: варка, тушение, запекание, на пару. Качество социального питания в российской столице сегодня одно из лучших в стране. Этого удалось добиться благодаря переходу на систему аутсорсинга: за горячие рационы в московских школах отвечают крупные профильные комбинаты.
Ограничительные меры коснулись и повседневного распорядка учебного дня. В стенах школы педагоги должны носить защитные маски, для детей эта мера рекомендательная. По утрам потоки учеников разводят за счет открытия дополнительных входов и временных интервалов. Кроме того, в преддверии первого сентября весь персонал был протестирован на наличие COVID-19. Механизм действия продуман и на тот случай, если кто-то из учеников заболеет. «Как только мы получаем положительный ПЦР-тест в течение двух-трех часов информация будет доступна для каждой школы. Класс, контактировавший с больным ребенком, будет направлен на карантин на 14 дней», – говорит заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Этот учебный год начался без происшествий. Специалисты отмечают, что при соблюдении всех необходимых мер так будет и дальше.