Польский Эльблонский канал использует систему из пяти наклонных плоскостей между своими озерами, которые слишком большие для шлюзов.
Взгляните на одну из самых причудливых транспортных систем Европы.
Прогулочные суда, использующиеся в польском Эльблонском канале, можно считать плавающими по травянистым равнинам, поскольку они двигаются по суше в необычном решении для борьбы с высотой на водном пути.
Канал, расположенный примерно в 240 км к северу от Варшавы, использует систему из пяти наклонных плоскостей между своими озерами, которые слишком большой высоты чтобы можно было сделать систему шлюзов.
Поэтому по железнодорожным путям двигаются вагоны для перевозки судов.
Разница в высоте между самым низким и самым высоким уровнем составляет почти 100 метров.
Самый большой горб имеет высоту 21 метр и длину 262 метра. Самый маленький подъем 13 метров.
Кайзер Фридрих Вильгельм II прусский ввел в эксплуатацию 80-километровую систему каналов, включая сухопутную, чтобы соединить тогдашнюю Восточную Пруссию с Балтийским морем.
Строительство заняло 16 лет и было завершено в 1860 году.
Он использовался для транспортировки древесины, которая применялась для корабельных мачт.
Сейчас он используется исключительно для туризма.
Неудивительно, что он был назван одним из семи чудес Польши, наряду с соляным рудником Величка, Старым городом Торунь, замком Мальборк, Вавельским замком и кафедральным собором, Старым городом Замосць, рыночной площадью Кракова и Старым городом.
Пользователь с сайта Tripadvisor Кризек очень расхваливал это устройство, говоря: «Трудно поверить и представить, как оно работает, особенно когда вы понимаете, насколько стара эта конструкция».