Самым дорогим российским железнодорожным направлением в январе стал маршрут Москва – Петербург. Однако многие пассажиры РЖД сходятся во мнении, что имеющегося сервиса для установки таких цен недостаточно.
Аналитики сервиса для покупки билетов OneTwoTrip рассказалио самых дорогих железнодорожных направлениях по России в январе. Оказалось, что самым небюджетным вариантом стала поездка из Петербурга в Москву в мягком вагоне – 29 тысяч рублей за человека. А вот вторую строчку занял билет на «Сапсан» из Москвы в Петербург – 25,9 тысяч рублей. Насколько оправдана цена за четырехчасовую поездку – неизвестно, однако стоит учитывать что, как минимум, те же кресла в сапсановских вагонах категории «бизнес» сильно отличаются от «эконома».
Многие пассажиры сравнивают «Сапсаны» с самолетами, часто – не в пользу первых. Люди жалуются на неудобные места, грязные туалеты, малое количество розеток в вагоне, плохо работающий вай-фай. Один из пассажиров отметил, что за цену билета, стоимость которого стремится к 3 тысячам рублей, было бы неплохо предлагать людям хотя бы бесплатную воду.
Жалобы путешественников, пользующихся услугами железнодорожных «птиц», касаются и питания. Речь идет не только о высокой цене и неудовлетворительных вкусовых качествах продуктов, но и о их сроках годности вкупе с сомнительным режимом хранения. «На хлебе реально был микромир зелено-синего цвета. Вернула эта красоту обратно», – оставилапотребительница отзыв о сэндвиче, который ей подали в «Сапсане». Также люди все чаще отмечаютневкусный кофе: «Единственный совет – не пейте сапсановский кофе. У меня от него каждый раз изжога».
Подобных отзывов на просторе Сети не счесть, однако руководство РЖД почему-то уже несколько лет подряд не признает проблему и отказывается менять поставщика питания. Отметим, что руководит железнодорожной кухней фирма «ЕСП-Сервис», входящая в крупный холдинг RBEGROUP. Глава RBEАндрей Шокин ранее озвучивал мысли о монополизации всего рынка железнодорожного питания.
Потребители с надеждой ждут каких-то изменений в политике РЖД. Эксперты уверены, что перемены возможны только при смене оператора питания.