Поезда будут курировать по востребованным направлениям с 27 апреля по 12 мая.
Как сообщают в РЖД, на многих направлениях будут увеличены составы уже курсирующих поездов. На самых востребованных направлениях количество поездов в праздничные дни, с 27 апреля по 12 мая, возрастет. Более 500 составов будет ходить между Москвой и Санкт-Петербургом, Уфой, Казанью, Мурманском, Чебоксарами. Кроме того, дополнительные поезда назначат между Санкт-Петербургом и Ярославлем, Новороссийском, Анапой, Казанью, Кировом и Брянском, а также в межрегиональном сообщении, например, по маршрутам Киров – Нижний Новгород, Ярославль – Мурманск, Ростов-на-Дону – Волгоград.
На сегодняшний день в актуальном расписании уже появилось более 100 дополнительных поездов, а в ближайшее время к продаже станут доступны билеты и на остальные направления.
Безусловно, самым актуальным и востребованным остается направление Москва – Санкт-Петербург на скоростных поездах семейства «птичьих». Для пассажиров «Сапсанов» главными критериями являются чистота, скорость передвижения и профессионализм сотрудников. Тем не менее уже на протяжении нескольких лет на множестве сайтов-отзовиков путешественники регулярно оставляют ряд негативных комментариев, касающихся некорректного поведения проводников, плохо работающих розеток и питания. Последнему пункту пассажиры уделяют особое внимание, путешественников возмущают высокие цены и некачественная продукция:
«Что хорошо – так это скорость. Все остальное слишком сильно хромает. Просто ну как можно за бутерброд и чай в пирамидках брать почти 500 рублей? Я уже думала «ладно, перекушу». Взяла сэндвич, а он с белым налетом и слизкой курицей. Короче, ребят, с этим нужно что-то делать»,
«Вот вроде бы все и нормально, но что за цены на еду!? Качество и цена – вообще несовместимы. Просто чтобы выпить 0,3 кофе, я отдал 450 рублей. Извините, но за такую цену кофе должен быть как минимум нерастворимый. А эта жижа просто была вязкой, кислила, будто туда лимона вдавили. Читал много комментариев по этому поводу, но никогда не думал, что меня это безобразие тоже коснется»,
«Как известно горбатого только могила исправит. Тут такая же ситуация с питанием. Сколько лет езжу на скоростных поездах, а все одно и то же. Просто сколько можно кормить людей некачественными продуктами и подавать хлеб с плесенью да сыр с непонятным налетом? Недавно ездила в Москву и все-таки сдалась и купила себе небольшой перекус. Честно, г-да, уже до слез обидно, что за такие деньги (540 руб.) мне принесли овощное рагу, которые пахло прогорклым маслом, комок риса и что-то когда-то бывшее сыром. Единственное, что спасло меня от голодного обморока, – сахарная булочка и кофе, которое в поездах так и не научились грамотно разводить кипятком», – это только часть отзывов пассажиров, которые совершали поездки в марте 2021 года.
Некачественные продукты и завышенные цены бортового питания вызывают у пассажиров множество негативных эмоций от путешествия. К слову, ответственность за поставку питания на скоростных поездах несет компания «ЕСП-Сервис», относящаяся к крупному холдингу RBE. Напомним, что, по слухам, руководитель фирмы Андрей Шокин стремится захватить весь рынок железнодорожного питания и стать единственным поставщиком для ФПК «РЖД». Примечательно, что в компании заявляют, что меню разрабатывается с учетом пользы для здоровья и желанием удивить путешественников. Но, к сожалению, пассажиры испытывают удивление только от плохого качества пищи и вышедшего срока годности:
«Странный какой-то подход к людям. Зачем хамить, если тебе кто-то по факту говорит об испорченной продукции? Не думаю, что такое отношение поднимет рейтинги скоростного поезда. Я заказала себе кофе и сэндвич с сыром. Я понимаю, что существует сыр с плесенью, но не в данном случае. Когда обратилась к «буфетчице», получила ответ в грубой форме: «Надо было раньше ковырять свой бутерброд!» – рассказывает одна из пассажирок.
Кроме того, путешественников удивляют антисанитарные условия в местах общего пользования и поведение персонала «Сапсанов»:
«Ну, скоростной, ну, быстрый — да. Все! Больше ничего хорошего в этой электричке нет. Буфетчицы хамят, в уборных не убрано, а еда так вообще – отдельный разговор. Ездили с женой, решили взять себе перекус. Итог: пакетированный чай, кислый и холодный кофе, два сэндвича с курицей (мясо несвежее и неприятно пахнущее, пожухлые листья салата и испорченный соус) = 650 руб», – утверждает очевидец.
Несмотря на все старания перевозчика и различные нововведения, которые люди уже не замечают под слоем негативных отзывов, качество обслуживания в скоростных поездах не улучшается, что в условиях конкуренции грозит РЖД потерей позиций на транспортном рынке.