Поначалу ничто не предвещало беды. Даже наоборот - умные головы, которые додумались добывать сланцевую нефть, торжествовали. Наконец-то пойдёт добыча! - думали они, готовя карманы под набивание их долларами. Да, многие скептики утверждали, что добыча сланцевой нефти крайне вредна для экологии - но кто их слушает? Гринпис не осмелится тявкать на своего хозяина, а на всех остальных можно наплевать.
Конечно, поначалу американцы попытались было внять голосу разума и начать добывать сланцевую нефть там, где ни людей, ни экологии им не жалко - на Донбассе. Однако войска ДНР и ЛНР быстро им объяснили, что такого делать не надо. Потому американцы принялись добывать сланцевую нефть у себя дома. Точнее, не совсем у себя, а на территории Национального исторического парка культуры Чако, где сохранилась одна из последних индейских резерваций. Видимо, американцы понимали, что земля эта не их, а индейцев, и потому не стеснялись.
В результате добычи сланцевой нефти более 1400 баррелей гидроразрывного шлама, смешанного с сырой нефтью, стекли со скважины, принадлежащей компании Enduring Resources, в заснеженную промоину, и отравила воду. Но Дэниел Тсо, председатель комитета по здравоохранению, образованию и социальным услугам Национального совета Навахо, заявил следующее: “О, это на земле индейцев. Не стоит беспокоиться об этом.”