Система поставки качественной продукции в региональные больницы до сих пор не налажена. Пациентов кормят фальсифицированной продукцией и не соблюдают нормы, предписанные Роспотребнадзором.
Как отмечают специалисты, в большинстве региональных лечебных учреждений не решена проблема с несоблюдением санитарных норм и распространением фальсифицированных продуктов. Так, в детской больнице №15 города Екатеринбург пациентка обнаружила в каше мышиный хвост. Женщина пожаловалась в Роспотребнадзор и выставила претензию поставщику питания.
Известно, что весь рацион на день в больницу поставляет ИП Азикова Татьяна Сергеевна, которая выиграла контракт на текущий год стоимостью в 6,4 млн. рублей. Заметим, что предпринимательница заключила контракты на услуги поставки питания с УМВД, образовательными учреждениями, противотуберкулезным диспансером, областной психиатрической больницей, управлением зданиями правительства Свердловской области.
Со слов предпринимательницы, компания поставляет пищу в детское медицинское учреждение в плотно закрытых термосах и «инородный предмет» никак не мог попасть в пищу. Тем не менее, после происшествия больница предъявила ИП претензию с требованием в течение 10 дней выплатить неустойку: больше 600 тыс. рублей.
Говоря о фальсифицированных продуктах, стоит вспомнить недавний случай: в Ялте выявили партию поддельного масла из Белгородской области. Специалисты говорят, что такие нарушения могут привести к серьезным последствиям, ведь продукция неизвестного происхождения влияет на общее состояние и наносит непоправимый ущерб здоровью. К сожалению, чаще всего такая продукция отправляется в детские сады, школы и больницы. К слову, в Крыму за последние несколько лет были выявлены случаи по поставке поддельной продукции в лечебные учреждения.
Конечно, не во всех регионах России не соблюдаются нормы, и остается неясной поставка фальсификации в социальные учреждения. Например, в Москве, благодаря развитой системе контроля, вопрос попадания поддельных продуктов в больницы решен. Здесь, после перехода на систему аутсорсинг, питание в большинстве столичных лечебных учреждений заметно улучшилось. Отметим, что пищу в клиники поставляют специализированные комбинаты, которые тщательно проверяются надзорными ведомствами. Теперь для пациентов московских клиник комбинатом питания разрабатывается несколько вариантов меню для различных категорий больных. Кроме того, при составлении рациона учитываются все особенности диагноза и состояние пациентов: предоставляется питание с высоким содержанием калорий, обогащенное всеми необходимым витаминами, макро- и микроэлементами для поддержания здоровья и быстрого восстановления.
Эксперты отмечают, что регионам нужно равняться на столичную модель, чтобы повысить качество пищи в лечебных учреждениях. Развитие здравоохранения в столице вышло на новый уровень и считается одним из приоритетных пунктов. За текущий год в мегаполисе планируют отремонтировать около 80 лечебных учреждений.