На фоне затихающей пандемии коронавируса РЖД решили удивить пассажиров новыми акциями, которые распространяются на все группы лиц: путешественники пенсионного возраста, многодетные семьи и дети в возрасте от 10 до 17 лет.
Множество акций и скидок регулярно запускает компания ОАО «РЖД», чтобы увеличить человекопоток среди путешественников. Например, в этот раз скидки доступны на билеты в поездах дальнего следования, в том числе в купейных вагонах.
Так, в апреле и мае пассажиры 60+ могут приобрести билеты в вагоны-купе со скидкой 30 %. Примечательно, что никаких документов предоставлять не нужно, поскольку система сама рассчитает возраст путешественника. Многодетные семьи могут купить билет со скидкой 20 % в общие, плацкартные и купейные вагоны. Для детей от 10 до 17 лет сохраняется традиционная летняя скидка на период каникул: купить билет можно за полцены. Скидки не распространяются на поездки в Крым, но приобрести билеты по «льготной ставке» на скоростные поезда – можно.
Напомним, что «Сапсан» и «Ласточка» – самые быстрые и комфортные поезда. К сожалению, уже на протяжении нескольких лет сервис и организация питания в них получают негативные отзывы от пассажиров. Клиенты чаще всего жалуются на антисанитарию, непрофессиональное поведение персонала и некачественное питание в вагоне-ресторане.
Важно сказать, что питание в поезда поставляет специализированная компания «ЕСП-Сервис», подконтрольная холдингу RBE GROUP. По слухам, руководитель фирмы Андрей Шокин в минувшем году хотел монополизировать рынок и стать единственным поставщиком питания для ФПК «РЖД». Сами производители пищи утверждают, что вся продукция проходит специальный контроль и соответствует нормам и предписаниям Роспотребнадзора. Кроме того, «ЕСП-Сервис» отмечает, что продукция абсолютно безопасна и даже полезна. Однако на сайтах-отзовиках можно найти большое количество негативных и даже гневных комментариев пассажиров, которые столкнулись с проблемой некачественного и дорогого питания.
«Вот мне хочется спросить: «Совесть есть у вас?» Как можно продавать такую гадость за такие огромные деньги? Купили «натуральный» кофе. Помимо того, что он кислит, так еще и запах непонятный. Вместо того чтобы доехать с комфортом и ни о чем не думать, приходиться изучать составляющую бутербродов, которыми потчевают».
«Все бы ничего, но что с едой? Почему такие высокие цены и такое низкое качество продуктов? Купили ребенку салат с картофелем: порция слишком маленькая для своей цены, куча непроваренного картофеля залитого майонезом. Очень неприятно, что такое отношение к людям».
«Я — студент. Часто езжу на Ласточке домой по направлению «Краснодар-Сочи». Хочу сказать, что билеты не бюджетные, но больше всего расстраивает еда. Езжу всегда рано утром: кофе горький, никакой сахар не спасает, а сэндвичи всегда размокшие, приходится покупать сникерсы и прочую прелесть».
Помимо всего, пассажиров «пернатых» поездов возмущает некорректное поведение «буфетчиц» и антисанитарные условия в местах общего пользования, а также отсутствие предписанных мер безопасности в рамках COVID-19.
Отметим, что, несмотря на проблемы с поставкой качественного питания, ОАО «РЖД» продолжает вводить различные акции и устраивать мероприятия, которые наверняка нацелены на то, чтобы отвлечь внимание пользователей: в скоростных поездах до сих пор продолжают продавать путешественникам несъедобную продукцию в пластиковой упаковке по завышенным ценам. Эксперты говорят, что многие пассажиры предпочитают добираться до пункта назначения с комфортом и качественной едой и при условии профессиональной организации путешествий готовы приобретать билеты за полную стоимость. Специалисты советуют компании пересмотреть свои приоритеты и уделить внимание действительно насущным проблемам.