Дополнительные подвижные составы будут следовать в Москву, Ярославль, Новороссийск, Казань и другие города. Однако увеличение числа рейсов не поможет РЖД повысить уровень сервиса.
В период майских праздников из Петербурга в другие города отправится больше поездов. Об увеличении количества рейсов сообщили представители РЖД. Дополнительные подвижные составы будут следовать в Москву, Ярославль, Новороссийск, Казань, Анапу. В частности, между Москвой и Петербургом в праздники будет курсировать больше «Сапсанов». Меры связаны с повышенным спросом на билеты. Возможно увеличение числа поездов и по другим направлениям.
Однако ориентированность ОАО «Российские железные дороги» на количественные показатели плохо сказывается на уровне сервиса. Особенно ситуация актуальна для «Сапсанов», на качество обслуживания в которых часто жалуются пассажиры. Путешественников не устраивают неудобные кресла, нехватка розеток, недостаточная чистота в вагонах и плохое питание. Судя по отзывам клиентов скоростных поездов, именно качество рациона вызывает больше всего критики.
«Сколько можно кормить людей некачественными продуктами и подавать хлеб с плесенью, да сыр с непонятным налетом? Недавно ездила в Москву и купила себе небольшой перекус. За такие деньги (540 руб.) мне принесли овощное рагу, которое пахло прогорклым маслом, комок риса и что-то когда-то бывшее сыром. Единственное, что спасло меня от голодного обморока - сахарная булочка и кофе, которое в поездах так и не научились грамотно разводить кипятком», — рассказывает путешественница по имени Варвара. Сервисом осталась недовольна и другая пассажирка. «Скудное меню, блюда приносят холодные, еда стоит дорого», — отмечает Софья. Сразу на несколько аспектов обращает внимание в отзыве Андрей Баранов: «Кто придумал эти кресла в Сапсане? Ну неудобно же. За 4 часа вся спина затекла. Ну а еще особого внимания заслуживает «кухня». Экономят на нас как могут».
Организацией питания в скоростных поездах «Сапсан» занимается компания «ЕСП-Сервис». Фирма является частью холдинга RBE Group. В состав RBE Group входит и сеть придорожных кафе Mgrillcafe, сервис в которых также регулярно критикуется клиентами. Количество негативных отзывов на качество питания в «Сапсанах» и кафе заставляет сомневаться, что в RBE Group работают над ошибками. Не обращают внимания на жалобы пассажиров и сотрудники РЖД. Они запускают дополнительные поезда, не удостоверившись, что клиенты получают качественные услуги.
Ранее стало известно, что количество рейсов «Сапсанов» увеличится в связи с проведением Петербургского международного экономического форума. Дополнительные поезда будут курсировать в период с 1 по 5 июня и с 11 по 13 июня. Несмотря на высокий спрос на билеты, руководству РЖД пора задуматься об обеспечении пассажиров достойным уровнем сервиса. Иначе компания рискует потерять репутацию.