Образовательные объекты-трансформеры завоевывают внимание градостроителей и жителей Москвы. Современные функциональные здания, где любой ребенок всегда будет чувствовать комфорт и безопасность.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы сообщил, что в скором времени на юге города начнется строительство еще одного объекта-трансформера. Блок начальных классов, совмещенный с детским садом, появится на проспекте Андропова.
Трехэтажное здание общей площадью 3,8 кв. метров рассчитано на блок начальных классов для 150 человек, и 50 мест отведено для детского сада. Внутри будут расположены универсальные и специализированные классы, столовая, медицинский блок, спортзал, игровая для групп продленного дня, музыкальный зал. На прилегающей территории рассадят деревья и кустарники, разобьют газон, организуют места отдыха. Обустроят детские и спортивные площадки с резиновым безопасным покрытием и отдельными зонами для футбола, волейбола и бега.
Школы-трансформеры – это принципиально новые детские образовательные учреждения, готовые подстроиться под изменения демографической ситуации района и страны в целом. Социальные объекты-трансформеры становятся идеальным решением в условиях стесненной городской застройки. Функциональное назначение меняется в рекордно короткие сроки без значительных денежных затрат по перепланировке. А изначальное строительство такого объекта обойдется городскому бюджету не дороже постройки школ и садов такой же вместимости.
Первоочередной задачей после стабилизации эпидемиологической обстановки мэр города Москвы Сергей Собянин поставил возведение детсадов и школ. На ближайшие 3 года запланировано построить около 90 детских садов и школ, упор сделают на строительство объектов-трансформеров, совмещающих школьные и дошкольные учреждения.
«Сейчас в Москве нет очередей в школы и детские сады. Но потребность в них постоянно растет из-за строительства жилья и рождения детей. Поэтому помимо вложений в содержание образования нужно строить школьные здания. И в дальнейшем будем развивать социальное строительство с учетом демографической ситуации», – рассказывает Сергей Собянин.
Проекты новых образовательных учреждений отвечают всем актуальным требованиям, типовые застройки уходят в прошлое, а на их месте вырастают современные многофункциональные здания, идеально вписывающиеся в архитектурный дизайн-код района, за этим тщательно следят столичные власти. Учреждения планируются с безбарьерным пространством, они станут доступны для детей с ограниченными возможностями. Современные школы и детские сады – это пространства, где каждый ребенок чувствует себя комфортно и безопасно.
Перемены коснутся не только внешнего вида учебного учреждения, важно техническое оснащение, организация точек питания и многое другое. Большое внимание уделили переоборудованию школьных и дошкольных столовых. Нелегкое бремя «накормить ребенка» лежит на профильных комбинатах, работающих по договору аутсорсинга. Детский рацион составляют эксперты, строго соблюдая калорийность, баланс и состав. Меню повторяется не чаще 1-2 раз в неделю. За качеством блюд осуществляется постоянный контроль надзорными органами и родительской общественностью. Современное меню полностью изменит представление о детских обедах, разнообразные блюда стран мира, адаптированные под требования надзорных органов, порадуют столичных школьников. Пасты и воки, буррито и фахитос, «цезарь» и «греческий», а на десерт венские вафли не оставят равнодушным ни одного ребенка. Сегодня школьные столовые столицы – это стильные молодежные кафе, переоборудованные в рамках проекта «Мой школьный ресторан», место, где можно отдохнуть, подкрепиться вкусной и полезной едой.
В самое ближайшее время инициативу по преобразованию общеобразовательных и дошкольных учреждений подхватят регионы, уже не первый год следящие за успехом проектов-трансформеров.