О достижениях строительной сферы Северной столицы рассказали в комитете по строительству.
Петербургские строители отработали май в ударном темпе. За месяц в мегаполисе появилось 143 новых дома, сообщили в городском комитете по строительству. Это в 2 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В лидеры по вводу жилья вышел Московский район, где построили 6 новых домов на 1367 квартир. На втором месте по вводу новостроек – Адмиралтейский район (1 дом на 1084 квартиры), на третьем – Пушкинский район (42 дома на 507 квартир).
Это значит, что на рынке жилья появится более 3,5 тыс. квартир для петербургских семей. При этом за май в городе сдали только 3 детских сада. Один из них возведен силами инвестора в составе многоквартирного жилого комплекса «ARTквартал.Аквилон», туда смогут ходить 95 малышей. Еще два появились благодаря девелоперу в Красногвардейском районе. Это дошкольные учреждения в ЖК «Цветной город» и ЖК «Ручьи», учреждения смогут принять 190 и 160 дошколят соответственно.
Новости хорошие для петербургских родителей, однако для многих это не решит давнюю проблему города – дефицит инфраструктуры. Как сообщалось ранее, чтобы его закрыть, городу необходимо построить 84 детских садов, 50 школ и 25 поликлиник. В прошлом году дефицит мест в детских садах составлял 36 тыс., в школах – 27 тыс.
Ситуация прослеживается на протяжении многих лет, власти признают, что решить ее быстро и силами городского бюджета не выйдет. Сейчас вся надежда на инвесторов. Именно при их участии в прошлом году построили 3 школы и 13 детских садов. Годом ранее на инвесторские средства возвели 25 зданий социальной инфраструктуры, а в 2021 году рассчитывают ввести в эксплуатацию 25 объектов, включая 4 школы и 18 детских садов.
В настоящее время, чтобы получить разрешение на строительство жилья, застройщик должен заключить с городом договор на возведение школы и садика с последующей передачей их на баланс Петербурга. На практике ситуация упирается в массу проблем. Например, часть объектов передается на безвозмездной основе, а часть выкупается. Однако, как выяснила Счетная палата, в 2019 году из выделенных на сокращение дефицита инфраструктуры 9,7 млрд бюджетных рублей на данные цели город потратил только 3,1 млрд. Остальные средства ушли на транспорт, спорт и иные сферы.
Как признают застройщики, возведение учебных учреждений и их эксплуатация – не профильный бизнес для них. Кроме того, власти зачастую сами создают проблемы, препятствующие развитию районной инфраструктуры. Так, для строительства садика в Колпинском районе пришлось уничтожить популярный у горожан сквер. При этом строительные работы сильно отстают от сроков. Садик должен был появиться здесь еще 30 лет назад, но власти забыли про этот проект, контроля не велось. Также иногда процедура передачи объектов затягивается из-за бюрократических нюансов, а привлечение к управлению объектом частного оператора чревато высокой стоимостью услуг, недоступной большинству родителей.
Эксперты прогнозируют, что эффект от изменений строительного законодательства будет ощущаться еще не скоро, и добиться его поможет только сотрудничество с инвесторами.