До сих пор в ряде региональных учебных учреждений не налажен диалог между школьными столовыми и родителями. Чиновники уверены, что посетить пищеблок мамам и папам непросто из-за бюрократических требований.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на пленарном заседании палаты регионов отметила, что требования к представителям родительских комитетов, которые приходят в школьные столовые, слишком «забюрократизированы»: такие визиты требуют множества справок, чтобы родители могли проверить качество детского питания. Матвиенко добавила также, что в большинстве регионов до 80 % продуктов для школьного питания идут на отходы.
«Процедура сильно забюрократизирована – это отбивает охоту у родителей в ней участвовать. Требуют массу справок, необходимых для входа на кухню. Но родителям необязательно туда заходить – что мешает дать возможность папе и маме сесть в столовой и покушать вместе с учениками?» – заметила спикер. При всей простоте решения вопрос контроля остается открытым на протяжении долгого времени из-за невозможности наладить диалог между заинтересованными сторонами.
На сегодняшний день, как отмечают специалисты, регионам в организации детского питания стоит равняться на Москву. Здесь качество школьной еды всегда могут проверить и надзорные органы, и депутаты, и родители. Для этого пищевые комбинаты, которые не один год обслуживают образовательные учреждения столицы, регулярно проводят специальные дегустации, где все могут убедиться в высоком качестве продуктов и увидеть своими глазами условия, в которых готовят блюда. Столичная система питания гораздо более гибкая, чем в регионах. Организаторы всегда прислушиваются к комментариям родителей и предпочтениям учеников. Например, в некоторых московских школах меню разнообразили необычными блюдами. Теперь школьники могут попробовать «Карбонару», фахитос, медальоны из индейки, конечно, адаптированные для детского питания. Столица нацелена на воспитание у ребенка культуры правильного и здорового питания. Именно поэтому в московских школах меню сбалансированное и разнообразное: молочные каши, сырники, омлеты, различные супы, мясные и рыбные блюда, на гарнир – крупы, макароны, овощи. Кроме того, комбинаты питания устраивают для школьников тематические мастер-классы по приготовлению полезных блюд, проводят лекции и кулинарные образовательные занятия.
Слаженная работа местных властей и специалистов крупных комбинатов позволила создать централизованную модель питания для всех столичных образовательных учреждений. Помимо этого удалось наладить этапы производства: от закупки продуктов у проверенных поставщиков до раздачи блюд в столовых.