Несмотря на увеличение рейсов, проблемы с сервисом и комфортными условиями для пассажиров остаются неизменными. С каждым днем количество жалоб растет.
Количество поездов, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, будет увеличено в июне. В РЖД отмечают, что путь между двумя мегаполисами объединят несколько дополнительных составов. Например, уже в субботу, 19 июня, путешественники из города на Неве смогут отправиться в столицу (и обратно) на дополнительном двухэтажном составе.
В скоростных поездах, время следования которых не превышает пять часов, ношение масок, закрывающих верхние дыхательные пути, является обязательным требованием. Однако путешественники говорят, что при соблюдении всех противовирусных условий в поездах сервис все так же оставляет желать лучшего. Пассажиры утверждают, что неприятный запах из уборных чувствуется даже через средства индивидуальной защиты, а персонал скоростных поездов ведет себя непрофессионально. Кроме того, путники «Сапсанов» и «Ласточек» уже долгое время жалуются на плохое качество бортового питания.
«На протяжении нескольких лет здесь ничего не меняется. Как было дорого и просрочено, так оно и осталось. За кислый кофе и сэндвич с ветчиной для ребенка отдали 550 рублей (видимо, хорошо живем). Так ребенок есть ничего не стал – плесень на бутерброде уже давно жила своей жизнью, а ветчина пыталась сбежать», – сетует один из пассажиров.
«Питание в поездах страдает конкретно. Не понимаю вообще, как можно такое предлагать людям даже на перекус. Отдала я как-то 500 рублей за "бутерброд" с сыром и кофе со снековым сладким батончиком. Меня поразило то, что даже этот несчастный баунти был покрыт белым налетом, это я еще про склизкий сыр и заплесневелую булочку не говорю», – добавляет другой пассажир.
Напомним, что «Сапсан» и «Ласточка» считаются самыми быстрыми и комфортными поездами. Рационы для путешественников туда поставляет специализированная компания «ЕСП-Сервис», подконтрольная холдингу RBE GROUP. Несмотря на массу негативных отзывов, сами производители бортового питания утверждают, что вся продукция проходит строгий контроль и соответствует нормам Роспотребнадзора. Кроме того, в «ЕСП-Сервис» уверены, что их продукция абсолютно безопасна и полезна. Однако комментарии путешественников, которые столкнулись с проблемой некачественного и дорогого питания в «птичьих» поездах, говорят об обратном. При этом, по слухам, недобросовестный организатор строит планы по монополизации рынка железнодорожного бортового питания и заявляет о желании предоставлять услуги для всех поездов РЖД.
На сегодняшний день главным приоритетом пассажиров все так же остается комфорт и хорошие качественные перекусы в поездах, поскольку не все успевают взять еду с собой. Профессиональные сотрудники сферы обслуживания предлагают ОАО «РЖД» пересмотреть свои приоритеты, в первую очередь уделить особое внимание поставщикам питания и наладить работу коллектива проводников.