Организация детского питания уже на протяжении долгих лет беспокоит родителей учеников во многих регионах страны. На сегодняшний день ситуация остается напряженной.
В конце мая уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова представила доклад президенту и ответила на вопросы журналистов, где сообщила, что в прошлом учебном году в ходе выездного мониторинга были установлены нарушения в 323 школах на территории 13 регионов страны, в настоящее время тема детского питания находится на постоянном контроле.
Эксперты говорят, что систематизированный подход к организации питания отсутствует из-за того, что в регионах России не налажена обратная связь между заинтересованным сторонами и существуют проблемы с поставщиками продуктов для детского стола. Ранее Минэкономразвития и ФАС поддержали инициативу зампредседателя думского Комитета по контролю и Регламенту Михаила Романова об изменении принципа отбора подрядчиков для организации питания в детсадах и школах. Чиновники считают, что экономия на качестве питания и приоритизация его «дешевизны» – это бомба замедленного действия. Депутат попросил главу правительства Михаила Мишустина пересмотреть схему отбора подрядчиков, которые кормят детей в школах и детских садах. По его мнению, компанию, с которой планируется заключать договор на организацию питания, необходимо выбирать по схеме 40:60, где 40 – это оптимальная цена, а 60 – оптимальное качество. Также Романов выступил с предложением усиливать контроль над системой организации питания в образовательных учреждениях и ужесточать меры, применяемые к нарушителям.
В середине июня в детский сад Петрозаводска недобросовестная компания завезла в учреждение гнилые овощи. Поставщик питания ООО «Надежда» уже неоднократно получал претензии от организаций, с которыми сотрудничал, и только после этого менял товар. По мнению экспертов, опасение вызывает тот факт, что за последние годы в России было выявлено множество недобросовестных компаний-поставщиков и случай с «Надеждой» не единственный. На основании антимонопольного расследования УФАС против комбинатов, поставляющих продукты в детские больницы и школы Карелии, было возбуждено уголовное дело по статье «Ограничение конкуренции в составе картеля». Так, сразу шесть предприятий из карельской столицы во время проведения тендеров с 2015 по 2017 годы образовали картельный сговор, в рамках которого заработали 68,7 млн рублей.
Специалисты также говорят, что для искоренения халатного отношения к детскому рациону в первую очередь необходимо ужесточить контроль за дополнительными субсидиями, которые выделяются образовательным учреждениям на питание. Отметим, что в минувшем году из федерального бюджета для обеспечения младшеклассников горячим питанием было выделено более 22 млрд рублей, в этом году сумма значительно выросла – 59 млрд рублей.